Электрический выключатель

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ВЫЮ1ЮЧАТЕЛЬ для транспортных средств, содержащий неподвижный элемент с неподвижным первичным контактом, соединенным с источником питания, и неподвижные вторичные контакты, ползун с подвижными мостиковыми контактами , которые расположены с Г2 возможностью замыкания неподвижных вторичных контактов, о т л и ч аJO щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и -увеличения срока службы, указанный неподвижный элемент выполнен с двухуровневой канавкой, а ползун имеет два соответствующих уровня, неподвижный первичный контакт разделен на несколько лепестков, из которых по крайней мере один расположен на одном, а другие - на другом уровне неподвижного элемента, по крайней мере один из неподвижных вторичных контактов расположен на одном уров 3 не неподвижного элемента, а другие (Л на другом его уровне, при этом по крайней мере один из подвижных моетиковых контактов расположен на одном, а другие - на другом уровне ползуна. 7/ п/J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (13) (51)4 Н 01 Н 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3519526/24-07 (22) 08,12,82 (31) 67445-А/82 (32) 05.04,82 (33) It (46) 15.12.85. Бюл. ¹ 46 (71) Чемпион Спарк Плаг Италиана

С.П.A.(It) (72) Джузеппе А.Майокко и Итало

Скану (It) (53) 621. 316. 542. 6(088. 8 ) (56) Патент Великобритании

Ф 2054965, кл. Н 01 Н 21/84, 1979. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ для трайспортных средств, содержащий неподвижный элемент с неподвижным первичным контактом, соединенным с источником питания, и неподвижные вторичные контакты, ползун с подвижными мостикоными контактами, которые расположены с возможностью замыкания неподвижных вторичных контактов, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и -увеличения срока службы, укаэанный неподвижный элемент выполнен с двухуровневой канавкой, а ползун имеет два соответствующих уровня, неподвижный первичный контакт разделен на несколько лепестков, из которых по крайней мере один расположен на одном, а другие — на другом уровне неподвижного элемента, по крайней мере один из неподвижных вторичных контактов расположен на одном уровне неподвижного элемента, а другиена другом его уровне, при этом по крайней мере один из подвижных мостиковых контактов расположен на одном, а другие — на другом уровне ползуна.

2, Выключатеиьпо и. 1, о т и и ч аю щ н и с я тем,чтоконтактные поверхности неподвижныхнторичных контактов и лепестков первичногоконтакта„с которыми контактируютподнижные мостиковые контакты, выполнены ввиде плоскихиапок.

3. Выключатель по и, 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждьпт подвижный мостиконый контакт выполнен плоским, имеет U --образную форму и нодпружинен спиральной пружиной.

Изобретение относится к электрическому выключателю, например, для автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности и унеличение срока службы.

На фиг. 1 изображен электрический выключатель, нид сбоку, на фиг. 2 то же, повернутый по часовой стрел— ке на 90, вид сверху, на фиг. 3

1 то же, вид снизу; на фиг. 4 — сечение по линии А-А на фиг. l на фиг.5выключатель на фиг. 2, верхняя стенка выключателя н показана, а ползун извлечен, нид сверху; на фиг. 6 — вид, аналогичный виду на фиг. 5, ползун присутствует на фнг. 7 — сечение по линии Б-Б на фиг. 6, на фиг. 8 — сечение по линии В-В на фиг. 6, в повернутом налево на 90 состоянии," на фиг. 9— о

11 — виды сверху, показывающие как ползун выключателя приводится н действие запорным механизмом рулевого колеса, на фиг. 12 — ползун, вид сверху (частично в разрезе и н увеличенном масштабе), на фиг. 13 вид сбоку по стрелке Г на фиг, 12 о в понернутом налево на 90 состоянии, на фиг. 14 — вид сбоку о стрелке Д на фиг. 12 {подвижные контакты не показаны); на фиг. 15 — вид сбоку по стрелке Е на фиг. 12 в поверо нутом по часовой стрелке на 180 состоянии (подвижные контакты не показаны), на фиг, 16-19 схематически показаны четыре разные позиции, которые подвижные контакты полэуна могут занимать относительно неподвижного первичного и вторичных контактов.

Электрический выключатель содержит неподвижный элемент, состоящий иэ двух частей 1 и 2, ползун 3, выполненный с двумя уровнями и несущий LI-образные подвижные мостиконые контакты 4-8 (фиг, 8 и 12), Подвижный контакт 4 расположен на верхнем уровне, а контакты 5-8 на его нижнем уровне. Крышка 9 имеет прямоугольное отверстие 10 в которое введен штифт 11 ползуна 3, выключатель при помощи приспособлений

12 и 13 крепится к нижней части заl0 порного механизма рулевого колеса (фиг. 1) так, чтобы штифт 11 ползуна 3 разместился в канавке 14 нижней части запорного устройстна руле,вого колеса. Канавка 14 может иметь !

5 форму эллипса, круга или части спирали.

Неподвижный первичный контакт разделен на три лепестка 15-17 и соединен с источником питания, а непод20 вижные вторичные контакты 18-23 соединены с различными электрическими цепями.

Неподвижный элемент выполнен с двухуровневой канавкой А, где на

25 нижнем уровне размещены неподвижные контакты 18, 15, 19, 20, 16, 21 и

22, а неподвижные контакты 17 и 23 размещены на его верхнем уровне.

Контакты 15-17 соединены плоским проводником 24. В боковых стенках полэуна 3 выполнены углубления 25, в которые введены ветви мостиковых контактов. Подвижный мостиковый контакт 4 поджимается к поверхности неподвижных контактов

l7 и 23 витой цилиндрической пружиной 26, расположенной в углублении 27 ползуна 3. Подвижные контакты 5 и 7 поджимаются к неподвиж40 ным контактам 18 15 и 19 посредстУ вом витых цилиндрических пружин

28 и 29, расположенных соответственно в углублениях 30 и 31 а поднижные контакты 6 и 8 поджимаются

l 199205 ставлять собой цепь, обслуживающую определенное количество электрических приборов, например обеспечивающую подсветку приборного щитка управления. цепь 16-6-20, которая могла бы, например, представлять собой цепь, обслуживающую мигающие (предупреждающие) огни автомобиля и т.п. цепь 17-4-23, могла бы представлять !

О собою цепь, обслуживающую вентилятор и т.п., а цепь 21-8-22, которая могла бы, например, представлять собой цепь, обслуживающую другое электрическое оборудование. Следует отме-!

5 тить, что эта цепь соединена с источником питания не через один из неподвижных контактов 15-17 запорного механизма рулевого колеса, а через другой выключатель, соединенный с

20 источником питания, Ключ зажигания (фиг. 9) находится в положении "Пуск". При таком положении ключа четыре имеющиеся цепи находятся в замкнутом состоя25 нии или могут быть замкнуты: это три вышеуказанные цепи 15-5-18, 16-6-20, 21-8-22 и цепь 15-7-19, обслуживающая электродвигатель для пуска автомобиля.

30 к неподвижным контактам 20, 16, 21 и 22 также пружинами 28 и 29, которые закреплены на фланцах цилиндров 32 и 33, крючки 34-37 предназначены для препятствия смещению вверх ползуна 3 относительно неподвижного элемента (фиг. 5-8), а направляющими ползуна в горизонтальной плоскости являются поверхности 38 и 39, а в вертикальной поверхности 40 и 41, Выключатель работает следующим образом. При перемещении штифта 11 по канавке 14 ползун движется прямолинейно. Каждому заданному положению ключа зажигания соответствует определенное положение ползуна и замыкание электрической цепи.

На фиг. 9 ключ зажигания запорного механизма рулевого колеса и, следовательно, канавки !4 и штифта ll подвижного элемента 3 находятся в положении "Гараж", а на фиг. 1! эти элементы показаны в промежуточном положении между позицией "Гараж" и положении "Пуск".

В положении ключа "Гараж" замкнута или разомкнута может быть лишь одна электрическая цепь: 16-62! (фиг, 16),обслуживающая, например, фонари или фары автомобиля.

На фиг. 17 ключ зажигания установлен в положении "Остановка". таком положении ключа ни одна элек-

35 трическая цепь не может быть замкнутой или находиться в замкнутом состоянии (за исключением возможных цепей, соединенных с источником питания, но не с электричес40 ким выключателем 2 запорного механизма рулевого колеса) .

Ключ зажигания на фиг. 18 на ходится в положении "Работа". При этом положении ключа четыре электри45 ческие цепи находятся в замкнутом состоянии или могут быть замкнуты: цепь 15-5-18, которая могла бы предПредлагаемое изобретение не ограничивается указанным конкретным примером его осуществления, Íàпример, не обязательно электрический выключатель прикреплять к нижней части запорного механизма рулевого колеса и необязательно, чтобы прямолинейное движение подвижному элементу 3 сообщала вращающаяся часть запорного механизма. Электрический выключатель может прикрепляться сбоку к к упомянутому механизму, т.е. к аналогичному, незначительно измененному механизму, В этом случае использовалась бы спиралевидная канавка,выполненная на вращающейся части, которая сообщала бы ползуну 3 прямолинейное движение.

) ) 99205

1199205

1199205

1!99205

1 t 99205

Виа Е

25 25

Фиг.15

22!!99205

f7 23

Фиа 17

Составитель H.Кузнецова

Редактор Ю.Середа Техред З.Палий Корректор Л,Пилипенко

Заказ 774!/62 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации электрических цепей радио и электронных приборов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к выключателям, которые могут быть использованы, например , в бытовых электроприборах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в малогабаритных радиои электрических приборах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для кодирования электрических цепей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ком - утации цепей зажигания и сигнализации автомобиля

Изобретение относится к электрическим переключателям и может быть использовано в устройствах регулирования звукового сигнала систем звукоусиления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в радиоэлектронной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления источниками света автомобиля
Наверх