Электрический выключатель для автомобиля

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ком - утации цепей зажигания и сигнализации автомобиля. Цель изобретения .8 21 и f/u г; , ..(1.1 /f) улуулу/я ff M- i - - iy/W / (v:aa У // /}/// УА 5г л состоит в повьшении надежности. Первичные неподвижные контакты 21, 22, 23 и вторичные неподвижные контакты 25, 26, 27, 28, 29, 30 расположены на неподвижном элементе на разных уровнях. Ползун выполнен с двумя уровнями , на которых установлены соединительные подвижные контакты 3, 4, 5, 6, 7. Дпя устранения накапливания металлической пыли между неподвижными контактами выполнены канавки 48, 49, 50, 51, 52, 53. Один из неподвижных контактов, например 22, 28, 30,- имеют изогнутую форму, а один подвижный такт выполнен с буртиком 45. Каждому заданному положению поворотной детали , повернутой с помощью ключа зажигания автомобиля, соответствует коммутирова ше определенной электрической цепи. 18 ил. g СУ) s со 00 со СП см . /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (П) (5D 4 Н 01 Н 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3608864/24-07 (22) 10.06.83 (31) 53130-B/83 (32) 28.03.83 (33) IT (46) 07 ° 11,88. Бюл. У 41 (71) Чемпион Спарк Плаг Италиана (72) Джузеппе A. 11аиоччо и Итало

Скану (ХТ) (53) 621.316.542.6(088.8) (56) Патент Великобритании

11 2054965, кл. Н 01 Н 21/84, 1979.

Патент СССР N 1199205, кл. Н 01 Н 15/02, 1982, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЪ|КЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ

АВТОМОБИ)И (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации цепей зажигания и сигнализации автомобиля. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Первичные неподвижные контакты 21, 22, 23 и вторичные неподвижные контакты

25, 26, 27) 28, 29, 30 расположены на неподвижном элементе на разных уровнях. Ползун выполнен с двумя уровнями, на которых установлены соединительные подвижные контакты 3, 4, 5, 6, 7. Для устранения накапливания металлической пыли между неподвижными контактами выполнены канавки 48, 49, 50, 51, 52, 53. Один из неподвижных контактов, например 22, 28, 30,- имеют изогнутую форму, а один подвижный контакт выполнен с буртиком 45. Каждому заданному положению поворотной детали, повернутой с помощью ключа зажигания автомобиля, соответствует коммутирование определенной электрической цепи. 18 ил.

1436895

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим выключателям, и может быть использовано для коммутации цепей зажигания и сигнализации автомобиля, Цель изобретения — повышение надежности с целью устранения тока утечки.

На фиг.1 показан электрический вы- 10 ключатель для автомобиля, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху (повернуто на 90 по часовой стрелке); на фиг.3 — то же, вид снизу (йовернуо то на 90 по часовой стрелке); на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1 при пово0 роте на 90 по часовой стрелке; на фиг.5 — схема выключателя, вид свер- ху, с удаленными верхней стенкой выключателя и ползуном; на Фиг.6 — то 20 же, с полэуном; на фиг.7 — разрез

Б-Б на фиг 6, без ползуна и крышки выключателя; на фиг.8 — разрез В-В

0 на фиг.6 повернуто на 90 против

1 часовой стрелки; на фиг.9 — разрез 25

Г-Г на фиг.б, повернуто на 90 против часовой стрелки; иа фиг.10 — выключатель, вид сверху; на фиг.!1 то же, вид сверху с частичным разрезом ползуна; на фиг.12 — вид Д на 30 фиг.11, без подвижных контактов; на фиг.13 — вид E на фиг.1! при повоо роте на 180 по часовой стрелке ползуна (подвижные контакты не показаны); на фиг.14-18 — схемы различных положений подвижных контактов относительно первичных и вторичных неподвижных контактов, Электрический выключатель содержит неподвижный элемент 1 из изоляционного материала, подвижный элементползун 2 из изоляционного материала, несущий соединительные подвижные контакты 3-7. Неподвижный элемент 1 выполнен с выемкой 8 и 9, которые расположены на разных уровнях и предназначены для перемещения ползуна 2.

Ползун 2 имеет также два уровня для размещения подвижных контактов 3-7.

Подвижные контакты 5 и 7 закреплены на нижнем уровне, а подвижные контак50 ты 3, 4 и 6 — на верхнем уровне ползуна 2. Крышка 10 имеет в верхней части два отверстия 11 и 12, через которые проходят два выступа 13 и 14 ползуна 2. С помощью фиксирующих элементов 15-18 выключатель крепится. к нижней части противоугонного устройства (не показано).

Выступы 13 и 14 ползуна 2 входят в замкнутую канавку 19 на нижней поверхности поворотной детали противоугонного устройства (фиг.10).

Неподвижный первичный контакт 20 представляет собой три лепестка 21-23 и соединен с источником тока. Выступы

21-23 контакта 20 соединены между собой перемычкой 24. Неподвижные вторичные контакты 25-30 соединены с различными электрическими цепями. На нижнем уровне неподвижного элемента размещены неподвижные контакты 27, 22, 28 и 29, а неподвижные контакты

25, 21, 26, 23 и 30 расположены на верхнем его уровне.

Каждый подвюкный контакт имеет

V-образную уплощенную форму и средней частью замыкается с неподвижными контактами, которые размещены параллельно оси перемещения.

В ползуне выполнены углубления

31-38, в которые введены отогнутые стороны подвижных контактов 3-7. Подвюкные контакты 4-7 подпружинены цилиндрическими пружинами 39-42 соответственно, а подвюкный контакт 3 подпружинен двумя цилиндрическими пружинами 43 и 44. Для установки указанных пружин в ползуне предусмотрены углубления. Подвижный контакт 6 выпол" нен с ребром жесткости 45. Неподвижный первичный контакт 20 и неподвижные вторичные контакты 28 и

30 имеют изогнутую под углом форму и наклонены относительно оси перемещения ползуна 2, Контакт 25 установлен также под углом по отношению к оси перемещения ползуна.

Для перемещения ползуна 2 на неподвижном элементе 1 выполнены направляющие пазы 46 и 47. Кроме того, в неподвижном элементе 1 между неподвижными контактами имеются выемки 48-53, которые предназначены для устранения накапливания металлической пыли межлу неподвижными контактами, образую щейся в результате скольжения подвижных контактов по неподвижным. Форма подвюкных и неподвижных контактов, а также выемок между контактами выбрана с учетом исключения возможности заклинивания подвижных контактов при их перемещении.

Выключатель работает следующим образом.

При вращении поворотной детали противоугонного устройства выступы

3 )4368

13 и 14 ползуна 2 скользят по замкнутой канавке 19, в результате чего ползун перемещается прямолинейно из одного крайнего положения в другое.

Каждому заданному положению поворот5 ной детали противоугонного устройства, повернутой с помощью ключа зажигания автомобиля, соответствует определенное положение ползуна (Гараж", "Остановка", "Ход" и "Запуск) и коммутирование определенной электрической цепи.

В положении "Гараж" ключа зажигания противоугонного устройства 15 (фиг.)4) лишь одна цеиь является зам кнутой или может быть замкнута, а именно цепь 22, 5, 28, которой может быть, например, электрическая цепь управления стояночным светом автомобиля °

В положении "Остановка" ключа зажигания (фиг.15) нн одна из электрических цепей не является замкнутой или не может быть замкнута. 25

В положении "Ход" ключа зажигания (фиг.16) четыре электрические цепи являются замкнутыми или могут быть замкнуты, а именно: цепь 21-4-25, являющаяся электрической цепью управления некоторым количеством электрических приспособлений, среди которых может быть, например, освещение приборной доски; цепь 22-5-27, которой может быть, например, цепь управления фарами и мигающими оГнями поворота, цепь 23-3-30, которой может быть, например, электрическая цепь, связанная с вентилятором и обогревателями 40 заднего стекла, цепь 28-7-29, которой может быть, например, электрическая цепь, управляющая мигающими огнями тревоги или аварии. 45

Следует заметить, что эта цепь подключается к батарее не через один иэ неподвижных первичных контактов

21-23 выключателя противоугонного устройства, а через другой выключатель, подсоединенный к батарее.

В положении "Запуск" ключа зажигания противоугонного устройства (фиг,18) замкнуты или могут быть замкнуты четыре цепи: три, описанные выше, цепи 21-4-25, 22-5-27, 28-7-29 и цепь 21-6-26, являющаяся цепью . управления электродвигателем запу ка автомобиля.

Схема на фиг.17 соответствует промежуточному положению ключа между положением "Ход" (фиг ° 16) и положением "Запуск" (фиг.18).

Формула изобретения

Электрический выключатель для автомобиля, содержащий неподвижный изоляционный элемент, вь«г«олненный с двухуровневой выемкой и несущий неподвижный первичный контакт, соединенный с источником тока, и неподвижные вторичные контакты, причем неподвижный первичный контакт представляет собой неско««ько лепестков, соединенных между собой перемычкой, из которых по крайней мере один размещен на одном уровне, а другие — на другом уровне неподвижного изоляционного элемента, при этом по крайней мере один из неподвижных вторичных контактов также размещен на одном уровне неподвижного изоляционного элемента, а остальные неподвижные вторичные контакты— на другом его уровне,и образуют совместно с одним из лепестков неподвижного первичного контакта один ряд, подвижный изоляционный элемент в виде ползуна, выполненный с соответствующими двухуровневой выемке неподвижного изоляционного элемента уровнями и несущий Ч-образные уплощенные мостиковые подпружиненные подвижные соединигельные контакты, которые установлены с воэможностью замыкания своей средней частью с неподвижными контактами, размещенными параллельно оси перемеще««ия подвижного изоляционного элемента, при этом по крайней мере один из подвюк««ых соединительных контактов размещен на одном уровне подвижного изоля««««онного элемента, а осталь««ые подвижные соединительные контакты расположены н» другом его уровне, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьш«ения надежности, на неподвижном

f изоляционном элементе между неподвижными контактами, образук>шими один ряд, выполнены выемки, ири этом один из неподвижных ко««та«.-тов имеет форму плоской иластины,а другие — плоской пластины, изогнутой под углом, причем один из них наклонен относительно оси перемещения иодвижногоиэоляциониого элемента, а по крайней мере один из соединительных подвижных контактов выполнен с ребром жесткости иа внешней поверхности егo средней части и

5 1436895 ь по крайней мере один из них подпружн- ком первичного неподвижного контакта нен двумя пружинами и имеет воэмож- и вторичным неподвижным контактом, ность взаимодействия с одним лепест- имеюи м изогнутув форму.

1436895

1436895

1436095

l 436895

Фиг. Q

1436895

Уиг. f7

1436895 фиг 18

Составитель Н.Петракова

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Петраш

Заказ 5664/59

Тираж 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля Электрический выключатель для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для кодирования электрических цепей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в малогабаритных радиои электрических приборах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к выключателям, которые могут быть использованы, например , в бытовых электроприборах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации электрических цепей радио и электронных приборов

Изобретение относится к электрическим переключателям и может быть использовано в устройствах регулирования звукового сигнала систем звукоусиления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в радиоэлектронной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления источниками света автомобиля
Наверх