Устройство для управления электроприводом постоянного тока

 

Класс 2 t C, ()9,) № t22;) t7

СССР ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Доманицкий и А. В, Челюсткин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДО{)(3

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Запале({о 22 января 1959 г. ва ¹ 617" 1 >" Р(в Комитет по делам ивобпетени!1 и открытий при Совете (иit>.сгров ССС1) Опубликовано в Бюллетене {{аоб;)етен{(й.> М 18 аа 1939 г.

Насто5(щее изобрете{(ие относите!! к устройствам д. 151 управления электроприводом nocTnsi!!!loin Toi;;l ilo системс Г- 1, (л{IL)o УРБ->1,1, предназ!{и !снным для огработкlt зи tf!.{иы>; tlcрсм({{,el{1! и при !{змс:!(И{пи скорос) ft;(i3игателя по треугольн()му л{i()o трапсцеида,п ному графику с

K O f f T P O, 1 C > f П 0 С T O H i t C T 13 B У C K 0 P C l { B 5(И l i 3 T O 3 i II Т И Ч С C 1301 I > f П (j) C K, 1 !О Ч С Н И С М Д В Игателя в режим торможения.

Пре gfiàãàc)toå устро{{ст!30 отли t;ietñH от известны>; тем, что для о»рсделения маме!!(а пер(к.!еочения i(j)II)fc!IL1на !И{фровая система ðcâåðСИВЕ((з{Ъ! ДВОИЧ! {В{ 3(С Ее) IIIK03(, Е! Е{ {СОД К01 ()j)OÃO ПОДЕ! !OTCЯ И (ПМГЕЬСЬ! ОТ преобразователя вал-цифра, причем и период разго{{а указанные импульсы и!30:151тс51 13 пр(. дпoc;li : И{(1) аЗ {)51,(,,l при «1) ан(с:{ив дВ1!! (етс, lя с уста1IOBBBI!f(ИСЯ CKOj)OCTBIO — НСПОСР(. ТВЕИИО 13 IIOC, 1(ДНИИ 1)(131)ЯД СЧ(. Гт{ИI,а.

Те{кос Bt) . ) 1 и(Hit(е уст )01{СЕВЕ{ п03.30,{ 5lcT иовы си 1 ь Toч ность 0TpB()o Г

КИ ЭЛСIi t j)oiij)i(f)OTB.

: jB ЕС()ТС>{се и)oopB>KLIf t llj)11!IIII!ill!;i.пЬЕ {и скС){а п )ед,! 1! аСМОГО уLÒройства, 71(i (j)oit()и )0 I Lol(-p KII I (131 {1(,11,({и(Llli j) 110р711303(\ к(ас)!I iff

o I э. f(. к j)031 B (II!l ft llol o ), си.!Итегl)1 3.jj L д!{м)151:3({ депс{ци 311! 0(&foTiic{?ill

ОУ{ и С7 ) . (7ьмо{ка с7,>кi 1105(!09!0 («;1;l и !{ы>;0;(у электр»нного триггера Т

1(5!ф))0(301{ о:Iтl{ м и, 1ьной си . темы j i!j) !B. II! I !1, и 0() (IOTK({ (7 (— и ()и{ко,(3(ЭЛС и ГDCi;I IIOI О ИГ!И! Е,.{Я )cf 0(, ЫЧ! !ОИ I(!I;j) P013(l!t С,1 е ДЯИI ll С!!СТС)I BI

Э С K T j) О 3 (>! II h I { t { bl! (3 с l {. I 1{ 1 С.!! !i м C С Т Т (1 K >не 0 (: if () Т к l (7 с3:, 0 Г j) fl I{ l! I l I в Еl f(7И {) К) С К О j) O Т Ь (3 ) Еl Н ЕЕ . 1 И и Д В 1! Г Е{ Т С, и, i l 0 () Ъ(0 Т К У О с. 0 l i) 11 11 cl T (L l I; : l o i I 0, ),) { { Т—

fIOif СВЯзи ПО Bj)OII3BO;(IIO!I OT э.;(.с (:1(. p;ITO p;!; э! а с{35{в{> 131 1 1(, I H(T:5! помои{1.10 ИзвССТ! {Ой мосто{30{{,с>;C Ь{, LOCT 1!3. IL !Iliolt !IB C;);! i 0! {{Х1 СЕ{ и и

R(f {(), R3 и обмотки возбм>к;((l{IIH г Il ðàòoðB с7 (>е . (. помошью обмотки (7 Vi ИОдд j)>K!f BBCТСЯ !IIOCT05!1{iloif !3L . I!(i! !I{!I 3 скОр i{IIH I B! l l ЕIТС,151. (7бЧ ОтМ 122517 ка ОУз включена последовательно со стабиловольтом СТ на зажимы генератора и действует навстречу ОУ! и ОУг, что обеспечивает ограничение на!!ряжения геш ратора и скорости вращения двигателя.

Система оптимального управления работает следующим образом.

Бсли1ина пути, который необходимо отработать, вводит. я в ви lc 1100;10довагсльно1о или параллельного кода одновременно в рсвсрсивныс двоичные счетчики РС-1 и PC-2. До «вода кода ко!г1ак)ы рслс Pl на о»ределенное время отключают выходную цепь счетчика РС-2. После ввода кода реле Р; замыкает кратковременно свои нормально открытые (H.01 контакты и подключает к триггеру Т счетчик PC-1 оптимальной цифровой с11стсмы управления, В зависимости от знака введенного в счетчики задания, триггер срабатывает и двигатель начинаст вращаться в ту или другую сторону. Тогда реле PU, обмотка которого !подсоединена к зажимам тахогснсратора, вк:!ючается и шунтирует своими 1-1.0. контактами контакты реле P . В результате счетчик РС-1 остается подключенным, а счетчик РС-2--отключенным от системы управления.

При разгоне двигателя, когда скорость вращения двигателя и „„(n„„„peле РУ, включенное параллельно обмотке ограничения напряжения ОУ, отпущено и импульсы от преобразователя вал-цифра ВЦ через нормально закрытый контакт реле РУ вводятся в предпоследний разряд двоичного реверсивного счетчика РС-1.

Таким образом, число импульсов, полученных от преобразозателя

ВЦ при отработке малой величины пути, как бы умножает я на дза.

Этим,при разгоне заранее учитывается путь, который будет отработан впоследствии при торможении двигателя При скорости вращения двигателя n „„— = n „,„„.,реле РУ срабатывает, и им:!ульсы через нормально открытый контакт реле РУ вводятся непосрсдс!«с!!!!0 в последний разряд реверсивного счетчика.

Переключение триггера Т и изменение знака управляющего воздействия происходит, когда в счетчике PC-1 будет заиисан «IIy;II»> во всех разрядах, т. с, будет отработан путь S,— S„„ I.pe S „— путь 1ор)!ожспия с данной скоро"тью а „„при постоянном ускорении, Б зависимо;ти Oi величины заданного пузи отработки двигатель оудст тормозиться, не достигнув или достигнув максимальной скорости вращения, так Ilo к моменту, когда скорость вращения двигателя . танет равной нулю, будет отработан заданный путь. При»» =-О чувствительное рслс РП 01K ючит ревеpCH«HbIH счетчик РС-1 0T р!!гl «pd Т, одноврсAIcIIIIO 110 IK,.IIOчив к триггеру счет1ик РС-2 обычной II,»

«сех разрядах счетчика РС-2 будет записан нуль, так как число получсHных импульсов "датчика вал-цифра оудсг соогвсгстиовать ранее вз денному коду.

При наличии небольшого рассо!ласования, не отработанного о!гтимальной системой, В счетчике РС-2 I)). 1ÃT 311!!1!са1 а какая-10 «1.,. Iичиllа.

Она отрабатывается обычной цифровой следящей системой, в которую входит реверсивный счетчик PC-2.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом постоянного тока по .истеме I-Д (либо УРВ-Д1, предназначенное для отработки заданных перемещений при изменении скорости двигателя !по треугольному либо трапецеидальному графику с контролем постоянства ускорения и автоматическим переключением двигателя в режим торможения, о т л и№ 122517 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности отработки, для определения момента переключения применена цифровая система с реверсивным двоичным счетчиком, на вход которого подаются импульсы ot преобразователя вал-цифра, причем в период разгона указанные импульсы вводятся в предпоследний разряд, а при вращении двигателя с установившейся скоростью — непосредственно в последний разряд счетчика

Устройство для управления электроприводом постоянного тока Устройство для управления электроприводом постоянного тока Устройство для управления электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх