Однофазный реактивный синхронный двигатель

 

K 123242

Класс 2!Ф 18>, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Э. Лойтер

ОДНОФАЗНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 17 марта 1959 г. за Хз 622112/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к однофазным реактивным синхронным двигателям, имеющим две магнитные системы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на 180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.

Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его вращающий

MOME:нт.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель имеет две магнитные системы 1 и 2, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора 3 на-180 электрических градусов.

В цепь обмоток 4 и 5 каждой системы последовательно включены конденсаторы б и 7. Величина емкости конденсаторов б и 7 и изменения нндуктивности обмоток 4 и 5 в зависимости от угла поворота ротора выбираются такими, чтобы при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону уменьшения тока.

Такая зависимость эффективного значения тока в обмотках 4 и 5 от угла поворота ротора дает возможность двигателю работать с числом оборотов, значительно меньшим синхронного. Соотношение крутящего и тормозного момента двигателя таково, что позволяет практически избавиться от маховика. Средний коэффициент мощности двигателя близок к единице и может быть даже опережающим. № 123242

Предмет изобретения

Однофазный. реактивный синхронный двигатель, имеющий две магнитные сйстемы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на

180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора, о тл и ч а ю щийся тем, что с целью увеличения вращающего момента двигателя, емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезокансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес

Г.93

Подп. к печ. 30.Х-59 г.

Тираж 940 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9152

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Однофазный реактивный синхронный двигатель Однофазный реактивный синхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх