Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля

 

X 123855

1(ласс 63с, 42

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. А. Акопян

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

АВТОМОБИЛЯ

Заивлеио 25 марта 1959 г. за И 623046/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в <;Б1оллетепе изобретений» ЛЪ 21 за 1959 г.

Известны стабилизаторы поперечной устойчивости автомобилей, например, с кузовами из тонкостенных труб, включающие в себя в качестве упругого элемента торсион.

Недостатком этих стабилизаторов является необходимость усиливать лонжероны в местах крепления торсиона, что связано с увеличением всса автомобиля..

В описываемой конструкции этот недостаток устранен тем, что торсион шарнирно смонтирован на середине рессоры и взаимодействует с ней с помощью рычагов, свободные концы которых скользят вдоль рессоры при ее деформации.

На фиг. 1 изображен описываемый стабилизатор, вид сбоку; па фиг. 2 — рессора и ось скользящего роликового устройства в поперечном разрезе.

Стабилизатор состоит из торсиона 1, шарнирно закрепленного «га листовых, рессорах 2 рядом с осью 8, и рычага торсиона 4, соединенного со скользящим роликовым устройством, смонтированным на этой жv рессоре 2.

При прогибе обеих рессор 2 скользящие роликовые у тройства ) перемещаются вдоль них. В случае прогиба одной рессоры (при относительном перемещении колес) торсион 1 стабилизатора включается в работу и увеличивает, поперечную жесткость всей подвески.

Описываемый стабилизатор испытан на экспериментальном образце аьтобуса ЛАЗ-б97 Львовского автобусного завода.

Предме, изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля, например, с кузовом из тонкостенных труб, включающий в себя в качестве упругого № 123855 элемента торсион, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости усиления (в прочностном отношении) кузова, торсион шарнирно смонтирован на середине рессоры и взаимодействует с ней с помощью рычагов, свободные концы которых скользят вдоль рессоры прп ее деформации.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 241

Подп. к печ. 25.Х1-59 г.

Тираж 900 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Об1 ем 0,17 п. л. Зак. 9851

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение. Элемент, работающий на кручение имеет по существу овалообразную конфигурацию поперечного сечения и включает в себя пару по существу плоских участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и пару по существу дугообразных участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и разделенных по существу плоскими участками. Согласно второму варианту система подвески транспортного средства также содержит рессорный узел и опору рессорного узла, включающую в себя первый участок, имеющий отверстие в нем, которое принимает в себя элемент, работающий на кручение, и второй участок, соединенный с первым участком и выполненный с возможностью поддержания на нем рессорного узла. Первый участок и второй участок опоры рессорного узла представляют собой единственную цельную деталь. Согласно третьему варианту элемент второго продольного рычага включает в себя первый конец, второй конец и промежуточное место, находящееся между первым концом и вторым концом. Площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи первого конца элемента второго продольного рычага меньше, чем площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи промежуточного места элемента второго продольного рычага. Согласно четвертому варианту система подвески транспортного средства содержит расположенную сверху изогнутую первую стопорную поверхность и расположенную снизу изогнутую вторую стопорную поверхность. Достигается уменьшение массы, уменьшение количества деталей и увеличение долговечности подвески ведущего моста. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси самолета содержит закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки. Причем упругие элементы в виде торсионов шарнирно закреплены в районе плоскости симметрии самолета и ограничены в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси. На обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку. Достигается простота и надежность конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх