Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме

 

№ 124181

Класс 42k, 21о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

А. А. Эльфберг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РЕДУКТОРОВ ПРИ ИХ

ИСПЫТАНИИ ПО ЗАМКНУТОЙ СХЕМЕ

Заявлено 24 сентября 1958 г. за № 608392/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г, Способы испытания редукторов по замкнутой схеме известны. При осуществлении этих способов обычно дли нагрузки редукторов производится закручивание одного из валов замкнутого контура. Это требует запуска устройства под нагрузкой, и делает невозможным регулирование ее величины на ходу.

В описываемом устройстве для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме указанные выше недостатки устранены. Отличительная его особенность состоит в том, что один из валов замкнутого контура схемы выполнен разрезным и концы его соединены муфтой.

Обе половины этой муфты поворачиваются одна относительно другой под действием центробежных грузов.

В описываемом устройстве, кроме того, применен диск, расположенный соосно между половинами муфты. Эти половины связаны тягами с центробежными грузами, перемещающимися в радиальных пазах диска.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 —. разрез его муфты; на фиг. 3 — вид муфты в плане; на фиг. 4 — вид ее сбоку с частичным разрезом.

Устройство приводится в действие установленным на основании 1 (фиг. 1) электродвигателем 2, с редуктором 3. К этому редуктору посредством валов 4 и б и шарнирных муфт б присоединен подлежащий испытанию редуктор 7. Вал 4 выполнен разрезным, и его концы соединены муфтой 8, которая состоит из фланцев 9 и 10 (фиг. 2) и соосно расположенного между ними диска 11. Фланец 9 посредством шлицевого соединения связан с валом редуктора 8. Фланец 10 может поворачиваться относительно фланца 9 и соединяется с отрезком вала 4, связанным с редуктором 7. Фланцы 9 и 10 имеют по два шипа 12, расположенных диаметрально противоположно. Диск ll снабжен двумя противоположно № 124181 расположенными прорезями с пазами, служащими направляющими для двух кареток 18 (фиг. 3). Каждая каретка посредством пальца 14 шарнирно связана с стремянками 15 и 1б, шарнирно соединенными с шипами 12.

Таким образом, в муфте 8 образуются два диаметрально противоположных четырехугольника. При перемещении кареток И в радиальном направлении шипы .12 перемещаются посредством стремянок 15 и 1б.

Так как в каждом четырехугольнике один шип принадлежит фланцу 9, а другой шип — фланцу 10, то при радиальном перемещении кареток фланцы поворачиваются один относительно другого.

Во время обкатки редукторов вращается фланец 9, а с ним и вся система муфты. Каретки приобретают центростремительную силу инерции. Эта сила стремится развести каретки в противоположные стороны.

Через стремянки 15 и !б каретки воздействуют на фланцы 9 и 10, в которых возникают крутящие моменты противоположных знаков. Повернуться один относительно другого фланцы могут только вследствие упругости торсионного вала 5. Для регулирования веса системы, участвующего в создании центростремительной силы инерции, а также использования муфты для разных режимов, в каретках 18 предусмотрены соответствующие полости, в которых размещаются грузы 17 (фиг. 4), закрепляемые крышками 18.

Предмет изобретения

1. Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью свободного запуска и увеличения нагрузки редукторов с увеличением числа оборотов, один из валов замкнутого контура схемы выполнен разрезным и концы его соединены муфтой, у которой обе половины проворачиваются одна относительно другой под действием центробежных грузов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я применением диска, расположенного соосно между половинами муфты, связанными тягами с центробежными грузами, перемещающимися в радиальных пазах этого диска.

Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх