Способ шлифования вала под сальники

 

Ж 124826

Класс 67а, 9

47f 22с

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Ш. Коренвайн

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ВАЛА ПОД САЛЬНИКИ

Заявлено 30 апреля 1959 г, за № 626756/25 в Комитет по делам изобретении н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1959 г.

В местах выхода наружу валов и осей наблюдаются утечки смазки из картеров и корпусов, в подшипниках которых они вращаются. Эта утечка нарушает нормальную работу агрегата и вызывает материальные потери, связанные с ускоренным выходом из строя агрегатов и значительным расходом смазки. Известные средства защиты от утечек, применяемые отдельно или в комплексе, например маслосбрасывающие кольца, винтовые 1шнековые) канавки, сальниковые набивки,. недостаточно эффективны. Самоподжимные резиновые сальники, имеющие широкое распространение, даже при значительном радиальном давлении на вал не обеспечивают полного устранения утечки смазки по поверхности вала при его вращении.

Одна из основных причин утечек смазки по поверхности вращающихся валов состоит в наличии на поверхности вращающихся валов чередующихся впадин и гребешков, характеризующих чистоту погерхности после обработки и в процессе обработки вследствие неизбежной вибрации вала и абразивного круга принимающих наклонное положение относительно оси вращения обрабатываемого вала, образуя с нею тупые или острые углы. Впадины и гребешки весьма малы, и если вал не вращается и уплотнен сальником, смазка по его поверхности не вытекает. В процессе же вращения вала эти впадины и гребешки отбрасывают часть смазки внутрь картера, но другую ее часть выбрасывают за рабочую кромку сальника наружу.

Кроме того, утечку смазки увеличивает биение поверхности вала.

Это объясняется тем, что между рабочей кромкой сальника и поверхностью вала образуется щель, так как упругие свойства сальников даже при усилении специальными пружинами не могут обеспечить мгновенное возвращение в начальное положение рабочей кромки вала, отброшенной биением ст его поверхности. Через большую щель смазка № 124826

Ф вытекает свободно, а через малую щель вытекает под воздействием дополнительной силы — эффекта капиллярности.

Известно несколько способов задержания смазки при вращении вала только в одну сторону: а) проточка на валу винтовых канавок с наклоном, соответствующим направлению вращения вала; б) направленное одностороннее хонингование поверхности вала; в) нанесение шкурочного микрошнека на поверхность вала. Однако проточка канавок не обеспечивает удержания смазки от вытекания, так как на большей части поверхности вала под рабочей кромкой манжета имеются впадины и гребешки с неблагоприятным для удержания смазки наклоном. Кроме того, наличие канавок приводит к более быстрому износу рабочей кромки резинового сальника. Направленное хонингование и нанесение рисок наждачными шкурками (шкурочный микрошнек), хотя и дают нужный эффект в отношении задержания смазки, но не вполне технологичны.

Предлагаемый способ шлифования валов полностью решает задачу задержания смазки без какой бы то ни было дополнительной обработки даже при биении поверхности вала до 0,15 мм. Достигается это тем, что ось абразивного круга для обработки вала выводится из плоскости, перпендикулярной к плоскости, проходящей через оси обрабатываемого вала и круга.

На фиг. 1 и 2 показана обработка поверхности вала под сальник при расположении гребешков под тупым углом к оси вала; на фиг. 3— то же при расположении гребешков под острым углом.

Абразивный круг 1 устанавливают наклонно к плоскости, перпендикулярной к плоскости, проходящей через оси круга 1 и оорабатываемого вала 2 при их параллельном положении. Угол наклона составляет от 3 до ". При этом следы резания — гребешки 8 — должны располагаться на обрабатываемой поверхности вала 2 под тупым углом Р к оси вала при вращении последнего против направления движения часовой стрелки (фиг, 2) и под острым углом а при вращении вала в процессе его обработки по направлению движения часовой стрелки (фиг, 3).

Направления вращения вала в проце се его обработки отмечены стрелками 4.

При необходимости двухсторонней защиты вала от нежелательных утечек или смешивания смазки достаточно вести шлифование кругом соответствующей ширины, устанавливая его в соответствии с фиг. 2 и 3 последовательно или одновременно, если разместить абразивные круги с обеих сторон вала.

Предмет изобретения

Способ шлифования вала под сальники, отличающийся тем, что, с целью предотвращения утечки смазки по поверхности вращающегося в агрегате вала, уплотненного самоподжимным резиновым сальником, абразивный круг устанавливают наклонно в плоскости, перпендикулярной к плоскости, проходящей через оси круга и обрабатываемого вала при их параллельном положении, таким образом, чтобы на обрабатываемой поверхности вала гребешки были расположены под острым или тупым углом (в зависимости от направления вращения) к оси вала.

Способ шлифования вала под сальники Способ шлифования вала под сальники Способ шлифования вала под сальники 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано в станкостроении, в частности в станках, имеющих вертикально расположенный шпиндель для операций сверления, фрезерования, развертывания и шлифования

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для финишной обработки внутренних цилиндрических поверхностей, в том числе плазменно-направленных деталей, деталей из порошковых сплавов и композиционных материалов
Наверх