Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача

 

,% 125145

Класс 63с, 8а1

СССР . « ы ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E. И. Магидович

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ

TP ЕХП ОТО Ч НАЯ П EP ЕДАЧА

Заявлено 18 мая 1959 г. за № 630108/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г

Известны электромеханические комбинированные трехпоточные передачи, преимуще"твенно для автомобилей, с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи. Известны также передачи, состоящие из двух планетарных рядов и электропривода, помещенного в, параллельном потоке мощности.

В этих трехпоточных передачах общий диапазон трансмиссии повышают установкой дополнительной 2 — 3-ступенчатой коробки передач, что утяжеляет трансмиссию, снижает ее коэффициент полезного действия и не позволяет осуществить отбор мощности от электрических машин, например, для привода колес прицепа.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема механического узла передачи; на фиг. 2 — схема электромеханической передачи при работе ее на основном режиме; на фиг. 3 — то же при прямой механической передаче; на фиг. 4 и 5 — схемы всзможных вариантов режима работы механической передачи.

Передача состоит из механического узла и электрического привода;

В механический узел (фиг. 1) входят два дифференциальных механизма (планетарных ряда) а и в, две двухсторонние муфты 1 и 2, односторонняя муфта 8, шестеренчатые приводы 4 и 5 к электромашинам 6 и

7. Муфта 2 служит только для получения обратного хода машины и при осуществлении реверса другим способом может отсутствовать.

Электрический привод включает в себя две основные машины 6 и 7 и дополнительные электродвигатели 8. Эти двигатели могут быть свя№ 125i45

I заны с дополнительными ведущими колесами автомобиля, движителем прицепа, наьесными орудиями, лебедкой и др.

При работе передачи в качестве электромеханической на о"новном режиме (фиг. 2) муфта 1 находится в левом положении, соединяя водило ряда а с ведущим валом 1 всей передачи; муфта 2 — в правом положении, соединяя водило ряда в с ведомым валом П передачи; муфта 8 разомкнута. Машина б работает в режиме генератора, 7 — в режиме двигателя. Питание дополнительных двигателей 8 возможно от машины б, но, как правило, осуществляться не будет. При том же положении муфт возможно вращение электропривода, когда валы машин б и 7 вращаются в разные стороны и вторая машина становится генератором.

При включенной муфте 8 (фиг. 3) получает я прямая механическая передача. Обе электромашины свободны и могут работать для питания дополнительных потребителей, в частности электродвигателей 8.

При двух других режимах работы (фиг. 4 и 5) механической передачи муфта 8 включена, а муфта 1 занимает правое положение, отсоединяя водило ряда а от ведущего вала передачи и затормаживая его.

При правом положении муфты 2 получают замедленную механическую передачу с передаточным отношением

1зл.ч = 1 12„(1 12а)э где l I,<,> — внутренние передаточные отношения планетарных рядов а, в (при заторможенном водиле).

При левом положении муфты 2 получают передачу обратного хода (фиг. 5). Б обоих случаях электрические машины могут работать в режиме генераторов, питая дополнительные потребители.

Наличие дополнительной замедленной передачи расширяет общий диапазон трансмиссии по сравнению с диапазоном непрерывного регулирования в 1,5 и более раз.

Так, при внутренних передаточных отношениях планетарных рядов

l, = — 2,12 и l д, — — 0,8 получим при условии, что максимальная нагрузка на электропривод не превысит 25% мощности двигателя: минимальное передаточное отношение передачи — 0,6 максимальное» » при непрерывном регулировании — 2,4 то же на замедленной передаче — 3,5 диапазон непрерывного регулирог--"чия — 4,0 полный диапазон передачи — 5,9

Это позволит исключить дополнительную коробку передач из трансмиссии машины.

Предмет изобретения

Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи, преимущественно для автомобилей, отличающаяся тем, что, с,целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей. № .125145

Фиг 5

Фиг 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 24Г

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1180

Подп. к печ. 9.11-60 г.

Тираж 950 Цена 50 коп.

Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх