Способ изготовления фрикционных асботканых тормозных лент

 

Класс 39Ь. 5о, 47с, 18 № 125378

СССР

1 11 ТФИТ МЕ®И ISCW8y

6 1БЯЯСЦК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Ганшин, П, H. Елисеев и А. П. Макаров

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ АСБОТКАНЫХ

ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Заявлено 8 мая 1969 г. за, и 627266, 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опублнно:a: o в «Г>юллстене изобретс .П1» Ув 1 за 1960 г.

В качестве фрикционных накладок различных тормозных устройств автомобилей. тракторов, кранов и т. п. применяются асбестовые, асбсстомедные или асбестолатунньте ленты, пропитанные искусстве1ьными смолами, битумами, резинозымп составами и быстровысыхаюшпмп растительнымп маслами.

В зависимости от рода пропитки тормозные ленты бывают различных фрикционных свойств. Та1 например тормозные ленты, пропитанные искусственными смолями, дают низкий коэффициент треш1я и имеют повышенную ломкость.

Тормозные ленты с Оитумной пропитк011 такхке име1от низкий коэффициент трения, быстро изнашиваются и значительно набуха1от в воде и масле. Тормозные ленты, пропитанные рсзиновымп составами, имс1от высокий коэффициент трения, но сравнительно легко расслапва1отся.

Наиболее высокими рабочими свойствами при эксплуатации обладают тормозные ленты с пропиткой из высыхающих масел (льняного, шунгового и периллового), однако сырье для указанных проппток является дорогим и дефицитным.

B целях устранения отмеченных недостатков, предлагаегся способ изготовления фрикционпых асботканых тормозных лент с применением пропиточного состава на основе полидиенов (отходов производства спнтетиче,"кого каучука). Рецепт пропптки состоит из термообработанного высыхающего масла 35 — 40 вес. ч., термообработанпого полпдпепа

45 — 50 вес, ч. и 15 вес, ч. натурального сикатпва. В качестве растворителя берется бензин в соотношении примерно 1: 1.

Термическая обработка высыхающего растительного масла производится в реакторе с мешалкой, подогреваемом до температуры 180.

При достижении этой температу1)ы подогрев прек)зап1астся II в з! асло по¹ 125378

Предмет изобретения

Способ изготовления фрикционных, асботканых тормозных лент с применением высыхающего масла, сикатива, отличающийся тем, что, с целью экономии пищевого сырья и повышения качества, в пропиточный состав вводят термообработанный полидиен.

Комитет по делам изобретений и сткрытий при Совете Министров СССР

Редактор А. Лейкина Гр. 159, 201

Подп. к печ. 20.Х-59 г.

Тираж 850 Цена 25 коп.

Информационного издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8ббЗ

Типография Комитента по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. степенно вводится при перемешивании 1% свинцового глета, после чего масло выдерживается в реакторе в течение не менее одного часа при .1 70 —.180„, в Г1риготовление сикатива осуществляется в подобном же реакторе, в который заливает я льняное масло и постепенно нагревается до 260 ; при этой температуре мелкими порциями вводится свинцовый глет в количестве 10% от общей загрузки материала. При достижении температуры 270 варка сикатива продолжается в течение одного часа.

Термическая обработка полидиенов производится в котле, обогреваемом паром при 80 †1 в течение не менее 2 час.

Приготовление пропиточного состава заключается в механическом смешивании по рецепту всех компонентов с растворителем в баке, Подсушенная суровая тканая многослойная асбестовая или асбесто-проволочная лента толщиной 4 -12 лм и шириною 25 — 240 лм дважды пропитывается в приготовленном составе: первый раз не менее

30 мин, и второй — не менее 20 мин. После каждой пропитки лента подсушивается на вешалках сушилки в течение 16 — 24 час. при температуре воздуха 20 — 30 .

Пропитанная и высушенная лепта калнбруется на каландре до номинальных размеров и подвергается термической обработке в печи при

105 — 107 в течение не менее 13 час.

Полученная таким способом фрикционная тормозная лента обладает высоким коэффициентом трения и низким износом по сравнению с тормозными лентами, пропитанными высыхающими растительными маслами и имеет более низкую себестоимость.

Способ изготовления фрикционных асботканых тормозных лент Способ изготовления фрикционных асботканых тормозных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изоляционным звукопоглощающим материалам и может быть использовано для снижения шума, создаваемого транспортными и стационарными двигателями, а также инженерными конструкциями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к фильтровальным материалам для очистки газов и жидкостей от механических примесей и может быть использовано в химической, нефтехимической, машиностроительной и других отраслях промышленности
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др

Изобретение относится к фильтровальным материалам для очистки промышленных газов и жидкостей от механических примесей и может быть использовано в химической, нефтехимической, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной, оборонной и других областях промышленности, требуется высокая очистка дисперсной среды от механических частиц

Изобретение относится к водно-дисперсионным композициям для пропитки стеклотканей

Изобретение относится к эластомерному изделию, имеющему полимерное волокносодержащее покрытие, включающее эластомер или смесь эластомеров, волокно или смесь волокон, поверхностно-активное вещество и токоизмельченную восковую смазку
Наверх