Способ уплотнения воздушных и топливных емкостей

 

.% 122868

Класс 39 о, 5,„.471, 22за

CCC P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И. Езриелев, А. Б. Пейзнер и H. A. Фермор

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ И ТОПЛИВНЫХ

ЕМКОСТЕЙ

Заявлено 31 июля 1958 r. за ¹ 605522/93 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений». ¹ 19 за 1959 г.

Известен промышленный способ герметизации воздушны: и топливных емкостей, осуществляемый либо с применением жидкотеку"щих материалов, либо в виде растворов различной вязкости от легкоподви>кных до пастообразных. Этот способ имеет ряд существенных недостатков, к числу которых относятся: длительность и недостаточная технологичность процесса нанесения герметиков, потери большого количества дорогостоящих растворителей (в случае применения растворов), короткий период «жизнеспособности» (в случае применения самовулканизующихся герметиков) .

Особенностью описываемого способа уплотнения воздушных и топливных емкостей является то, что, с целью устранения этих недостатков, применяют латексы синтетических полимеров, причем в каждом отдельном случае полимеры, содержащиеся в этих латексах, должны отвечать требованиям, предъявляемым к данному герметизируемому объекту.

Латексы применяют как самостоятельно, так и в виде комбинации двух, трех или более типов, а в случае необходимости в сочетании с различными добавками, модифицируюш 1ми отдельные свойства: повышение адгезии, коррозионностойкости, маслобензостойкости и других.

Пример 1. Латекс типа СКН-40 с содержанием сухого вещества 35 — 40%, в который введены некоторые добавки (альгинат натрия, резорцинформальдегидная смола и другие) в количестве около 5"!; на сухое вещество.

Панель, загерметизированная при помощи такого латекса, выдержала при испытании в принятых условиях (при высокой температуре в среде топлива) 20.000 циклов при норме 2.000 циклов.

Снижение содержания сухого вещества в латексе до 22% в равных условиях наложения слоя герметика приводит к замедлению процесса герметизации (примерно на 35 — 50 а(а), но слой покрытия оказывается № 122868

Предмет изобретения

Способ уплотнения воздушных и топливных емкостей пленкообразующими веществами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения растворителей и улучшения условий труда, в качестве пленкообразующего герметика применяют синтетические латексы, например СКН-40, содержащие альгинат натрия и резорцинформальдегидную смолу, или карбоксилсодержащие латексы СКН-26 или СКН-40, или бутилакрилатные, полученные путем глубокой полимеризации и не нуждающиеся в дополнительной вулканизации, или латекс дивинилхлоропреннитрильный, или латекс хлоропреннитрильный.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Струве Гр. 159

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 5379

Подп. к печ. 25Х!1-59 r.

Тираж 850 Цгиа 25 коп.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Петровка. 14. более равномерным; при повышении концентрации сухого вещества до

55% включительно отпадает необходимость в применении альгината натрия и других загустителей.

Пример 2. Латекс типа СКН-40, содержащий карбоксильные группы глубокой полимеризации (конверсия 90% и выше), не нуждается в дополнительной вулканизации. Пленки, полученные из такого латекса, после набухания в топливе при 200 в течение 200 час. дали привес всего 15%; прочность пленки при этом повышалась до 100—

140 кг/сл при сохранении относительного удлинения 500 †60 .

Пример 3. Латекс типа СКН-26, полимер которого содержит карбоксильные группы, применялся для герметизации клепаных модельных емкостей, которые затем заливались топливом и испытывались при 150 в течение 7 суток. Потери герметичности не наблюдались.

Этот латекс рекомендуется в случае повышенных треоований к морозостойкости герметика при менее жестких требованиях к его стойкости при повышенных температурах (меньшая максимальная температура или меньшая длительность пребывания при максимальной температуре).

Пример 4. Латекс дивинил-хлоропреннитрильный (50% дивинила, 10% хлоропрена и 40% нитрила, причем хлоропрен вводят по ходу процесса полимеризации) был испытан для герметизации панелей (с добавкой 2 % буры) при 200 в течение 200 час. Латекс можно рекомендовать для герметизации топливных емкостей с топливом высокой активности, но при пониженных требованиях к морозостойкости пленок.

Пример 5. Бутилакрилатный латекс (88% бутилакрилата и 12% нитрила акриловой кислоты) глубокой полимеризации (90% конверсии) применялся для герметизации клепаных модельных емкостей. После испытания в течение 7 суток при 175 в воздушной среде потери герметичности не наблюдались. Латекс рекомендуется для герметизации воздушных емкостей при повышенной температуре.

Бутилакрилатный латекс, содержащий карбоксильные группы, рекомендуется в тех случаях, когда требуется повышенная адгезия герметика к металлу и получение вулканизованной пленки.

Пример 6. Латекс хлоропрен-нитрильный (70% хлоропрена и

30% нитрила акриловой кислоты) при герметизации модельных емкостей давал сплошную пленку, обеспечивающую герметичность. После испытания в течение 7 суток при 200 в среде топлива потери герметичности не наблюдались. Латекс представляет интерес для герметизации как воздушных, так и топливных емкостей, если морозостойкость пленки не обязательна.

Способ уплотнения воздушных и топливных емкостей Способ уплотнения воздушных и топливных емкостей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к изделиям из полихлоропрена и более конкретно к перчаткам из полихлоропрена, в частности к хирургическим перчаткам

Шпатлевка // 150564

 // 151800

 // 161684

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности, в частности к пропиточным составам, повышающим прочность связи текстильного материала с резиной
Наверх