Ограничитель грузоподъемности крана

 

№ 1?5659

Класс 35Ь, 3!и

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А Галкин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, СНАБЖЕННЫР1

ВЗВЕ1И ИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ л||5|влено о! пвгметя !959 г. зя ¹ 6369-1! 27 в 1;ом !тот по лелям изгизретеиий п открытий при Совете Министров СССР

Ои Пликовяно в з!1и|лг|егеие l .з;ойпг тенин ¹ 2 32 19(iO г.

Известны ограничители грузоподъсмно тп крана, снабженные взвешивающим устройством и выполненные в виде дпнамометра, на. (одящеI OC5I iJOJ ВОЗДЕЙ|СТВИЕМ H2T51?Keння OTf(,IOH5Ie1!Oг0 Hqf I Pc30BOI 0 каната, lf

ВЗ21!МОДСЙ|СТВС|ОIЦИЕ CO ВЗВЕШИВЫ!ОШ!1?1;.СТР01!СТВОМ i! ВЫКЛIОЧЯ ГСЛСМ приводы кряня.

Опт!сывыс?!ыЙ ol ряничитель В от;!и !lie От ИЗВестllык крспитс5! K Тележке крана. Это достигнуто тем, что динамометр выполнен в Впдс дву (Ш21?ни1)но соеди|!еннык pbl ial 0B, нес? !Ill! ; ilepecTывн!.|е llpoJ liBGBpcbl, снабжен. двумя распорными ро !ика !!1, распирающими одноврсменно обе ветви грузового каната, о|ибающего уравнительный блок, и взапмодействую|цими с обоими рычагами посредством ползупоь, несу|цпк на себе ряспорные ролики, а тяк?ке KQHTaKTbf Вы! ° !|Очате Iя IIplfB032 Kpalia, Один из которы.; выполнен с зубчатым сектором, на?;одя|цпмся в постоянном зацеплении с блок-шестерней сельсины-датчика Взвешиваю!цего устройСТВа.

Ны фиг. 1 изображен оп!!сын;!емы!! Огр п|ичитс,1b. ilOдвешенный мостовому крану под уравнительным блоком, вид сперс и; па фиг, 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 изображен разрез по А--Б — Г? я фи|. 1; ня фиг. 4 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Описываемый ограничитель состоит из следующи.;- ос;|овнык чысгс!1: корпуса, дву : рычагов с переставпыми противовесами, дву(pacIIopablK рО. |ИкОВ, ДВ ". ; BIO;13%HOB, сe1 ÜCIf:! а-д?1ТЧ|l«il, VK232TC,15i Вс с?1 ll BhlK, 110 ытеля привода крана.

На оси 1, закрепленной на подшипника.; В стенка. корпусы 2, ш lplfHpHo Haca?KeH6f gBa рычага 8 ii 4, Hifelo LJILe Ha «0HHaK переставн|,ie IIpoтивовссы 5. Рычаг 8 имеет зубчатый сектор 6, накодя|цпйся в Hociosiii¹ 12565 .)

rrO%(33UE(1;IUHHH C t);t0I(-lllCCTLptr(7, Сидящей II@ BB;I), 8, закр It;IC(IHOM HB подшипниках в стенках корпуса 2. Блок-шестерня 7 имеет постоянное зацепление с шестерней 9, сидящей rra валу 10 сельсина-датчика 11, электричсски связанного с указа(сг(ем веса, располо)кенного В кабине крановщика (на фиг. не показа((о) В направляющих а, выполненных на стенках корпуса 2, расположены два ползуна 12 и 18, имеющие проуши ы б и в. В проушина б закреплены пальцы 14, на которых насажепы распорные ролики 16, распирающие ветви грузового каната 16 крапа В проушинах о разх(ещсны пальцы !7, па которых наса)кены ролики

18, с помощью которых ползуны 12 li 1 ) взаимодействуют с рычагами 3 и 4. Перемещение ползупов в паправля(ощп (а ограничено упорами 19.

Ползупы 12 и 13 несут на себе контакты 20 и 21 выключателя привода крапа. Ограни (пте,(t подвешен к гслс>ккс х(остового крана на подвеске

22 rtnë ур (впиTe.lr>,rr>I)r блоком 2) . Когда крап без груза, расстояние ate)t(ду ветвями грузового каната 16 в месте их прилегапия к распорным роликам И больше, чем дп DtpTL) уравнител rrorn блока 23 крана. При подъеме груза ветви каната, tr»(=ющпе изгиб в месте прилегапия к роликам, приближаются, стрсмят,. я прин(()ь вид прямой линии и воздействуют через ползупы 12 и 18 на рычаги. При этом контакп (выключателя привода также сближаются. Рычаг ), вращая, ь зубчатым сектором

6, приводит Во вращение сельсин-датчик 11 и по указателю веса крановщик кон (ролируст вес поднимаемого груза. В случае перегрузки крана ветви грузового каната вытягиваются настолько, что перемещающиеся с ползунами 12 и 13 ко(к!акты 20 и 21 выключателя приходят в соприкосновспше, электричсская цепь разрьпзастся и привод крана останавливается. Перемещением противовесов 6 на рычагах 3 и 4 и контактов 20 и

21 на ползунах 12 и 18 можно регулировать в широких пределах допускаемую грузоподъемность крана.

11ре (ter изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, снабженный взвешивающим ус(ройством и выполненный в виде динамометра, находящегося под воздействием натя)кения отклоняемого Irr,r грузового каната, и взаимодействующий со взвешивающим устройством и выключателем привода крана, о тл и ч а ю IU,и и с я тем, что, с целью применения ограничителя к Мостовому крану с уравнительным блоко)(без измепсния конструкции кра- на, динамометр выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов, несущих переставные противовесы, и снабжен двумя распорными роликами, распирающими одновременно оое ветви грузового каната, огибающего уравнительный блок, взаимодействующими с обоими рычагами посредством ползунов, несущих на себе ролики, а также контакты выключателя привода крана, один из которых выполнен с зубчатым сектором, находящимся в постоянном зацеплении с блок-шестерней сельсина-датчика взвешивающего устройства. № 125659 граю по ГГ

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

РедакторА. И, Дышельман Гр, 154

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2549

Поди, к печ. 21.III-60 г.

Тирани 1250 Цена 50 коп.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:
Наверх