Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана

 

Р— .,! « ? c qр,;, 6,!.!Р « Юаа::МЛ ЗД д,ц

1 1

11Л;1СС 35 4,, 4.:

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

P4i 47060

° б ° ° ффффф!

"Ф +< фгю w ац! р . нэеа "° р Гее ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана.

К авторскому свидетельству- P. Л. Рогачевского, заявленному 28 мая 1935 года (спр, о йерв. № 170191!.

О выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 иая 1936 гола.

Изобретение касается устройства для ния каждого из прерывателей приме-! предотвращения забега - ноги порталь- иена вместо .зубчатой реики звездоч(361) ного или тому подобного крана, имеющего отдельный электрический двигатель для перемещения каждой из ног; устройство состоит, согласно изобретению, из двух электромагнитных храпо-. вых механизмов, контактные части коTopb!x установлены на общей оси с возможностью независимого друг от друга врашения и включены. в цепь управления кантакторами двигателей, а электромагниты, служащие для привода этих контактных частей, включены на источник тока через прерыватели, закрепленные на ногах крана и приводимые в действие зуоцами расположенных вдоль пути зубчатых реек, служащих для пе- риодического — во время движения ноги —, замыкания и размыкания цепи соответ-, ствующего из электромагнитов; это сделано с той целью, чтобы при несинхронном движении ног одна из контактных частей првернулась относительно другой и осуществила замыкание цепи упра- вления, вызывающее уменьшение ско-, рости двигателя забежавшей вперед ноги, или даже выключение двигателей обеих: ног. В видоизмененном устройстве для периодического замыкания и размыка- ка, насаженная на ось вспомогательного ролика, ведомого по рельсу ногою крана.

На чертеже фиг. j изображает часть электрической схемы предлагаемого устройства; фиг. 2 — другую часть схемы; фиг. 3 — конструкцию зубчато" рейки по первому варианту; фиг. 4 и 5 — то же в двух проекциях по второму варианту; фиг. б — прерыватель в рабочем положении; фиг. 7 — механическую ча=ть видоизмененного устройства.

Предлагаемое устройство служит для предотвращения забега одно" ноги портального или тому подобного крача по отношению к другой, вне -зависимости от причин, породивших подобный забег, при условии специального торможения крана в нерабочем состоянии во время бури. Различного рода поломки как в кране, так и в самом устройстве, а также обрывы проводов сводятся последующей работой устройства только к остановке крана, чем предупреждается возможность аварии.

Если учесть, что мосты-перегружатели гибнут, главным образом, из-за забега ног, то -станет понятной необходимость снабжения подобным устройствам козловых кранов и кранов — пере- гружателей.

Вдоль подкрановых рельсов ооеих ног портального или тому подобного крана устанавливается зубчатая,реика 1, co- стоящая из полосы (размера 50+8 м.и), с приваренными,по контуру зубцами 21, из кусков той же полосы с зачищенными, на камне верхними выступающими углами, Пояоса помещается под защитой подкранового рельса и заделывается в фундамент помощью приваренных скоб 2 (вариант по фиг. 3) или фундачентных болтов (вариант по фиг. 4, 5).

В ноге крана, под защитой коробки тем самым помощью реле 20 прерывая цепь двигателя забежавшей ноги; этот ! двигатель теперь получает только уменьшенный ток через сопротивление 15 и

его скоросты замедляется. После выравнивания ног и отхода контакта 14 цепь двигателя вновь автоматически замыкается при выключенном сопротивлении 15.

В случае, если, несмотря на введенное сопротивление 15, в виду аварийного обрыва проводов или по дру ой аварийной причине, забег одной из ног будет продолжаться, то при обгоне этой ногой другой ноги на тр тий зубец рейки включается второй контакт 25, вызывающий действие реле 20 и выключение . двигателей обеих ног и; тем самым, ь остановку всего моста.

Инерционное провертывание колес 22, 23 предотвращается тормозными штифтами с 1, :Расстояния между приварными высту. пами (зубцами) рейки зависят от пролета крана и допустимого.для него перекоса, и в мостах-перегружателях могут- доходить до-1 метра- и более.

Обратному движению крана соответствует и обратйое вращение храповых пар колес 22, 23, Следует иметь в виду, что на фиг. 1 провод 27 изображает цепь двигателя, одной ноги или контактора, . управляющего этой цепью, провод 28 — цепь двигателя (или его контактора) другой ноги и пр вод 29 — цепь общего контактора обоих двигателей.

В видоизмененном устройстве (фиг. 7) взамен сварной рейки; расположенной вдоль подкрановых рельсов, добавляется

l наги, установлена коробка прерывателя 3 с выступающей через прорез коробки вниз ножкой 4, которая, при наезде на каждый зубец 21 рейки, наклоняется; оттягивая пружину 5 и отталкивая головкой один из штифтов 6 или 7 в зависимости от направления движенйя крана.

Штифты 6 или 7, в свою очередь, замь...:ают один из контактов 8 или 9, тем с, ым замыкая цепь одного из электромагнитов 1О или 11.

При переезде через зубец пружина 5 вновь оттягивает ножку 4 в среднее положение и штйфты 6 или 7 упругостью своих пружин отодвигаются в исходное положение, тем самым прерывая контакт 8 или 9.

Угол наклона ножки 4 при принятой конструкции роли не играет. Кожух предохраняет прерыватель 3 от загрязнения и нарушения контакта.

Каждое замыкание цепи, вне зависи мости от его продолжительносги, вызывает,притяжение одной из собачек 12 или 13 в зависимости от того, в какую сторону движется. кран. Каждое притяжение собачки вызывает поворот левого или правого храпового колеса 22 и 23 на один зубец. Каждой из двух ног соответствует своя спаренная пара храпавых колес и при передвижении ног па- раллельно друг другу, .от обеих пар ног, благодаря идентичной постановке зубцов будут йосылаться почти одновре менчо импульсы токов, одновременно поворачивающие противоположные храповые пары колес.

Для нового .поворота на один зуб необходим перерыв тока для возможности

Ф падения собачки и зацепления соседнего зубца, что возможно только при сходе ножки 4 с зубца рейки и новогонаезда на следующий зубец, При нарушении почему-либо синхронного движения ног опередившая нога произведет только свое замыкание тока,. что вызовет поворот только одной пары храповиков и не центральное пеложение пружинящего контакта 14 по отношению к пружинящим контактам 24, 25 второй пары храповиков;: При ф он одной ногой крана другой оги „на два зубца рейки контакт 14 коснется одного из двух первых внутренних контактов. 24, к каждой ноге по одному массивному тяжелому широкому ролику Ы без ре-; борд, помещаемому между рабочими, катками и присоединяемому к ноге моста помощью уравновешенной пары ды- шел 19. Ось катка соединяется с дыш- l лами помощью шарикоподшипников. Поскольку собственный вес дышел 19 ура-, вновешен контр-грузом 18, находящимся, за опорой дышел, реактивные силы, тор- мозящие движения холостых роликов, свед" ны до минимума, что гарантирует так же, и известнэй мере, как и сварная рейка, отсутствие пробуксовывания холостых роликов. К каждому ролику 16 с одной стороны прикреплена жестко на, оси ролика ",вездочка 17,.зубцы которой действуют (аналогично зубцам рейки) на ножку прерывателя. В остальном прибор и принцип его действия остаются теми же, что и для варианта с рейкой.

В виду нагрузки холостых. роликов только собственным весом истирание их, уменьшающее их- диаметр, будет равномерно для обеих ног и ничтожно по величине.

Стоимость второго варианта с холо-, стыми роликами ниже стоимости ва- рианта- со сварной рейкой, но зато первый вариант несколько надежнее в работе.

Оба варианта, по мнению автора дают возможность полностью обойтись без соединительного вала для больших мостов перегружателей, поскольку скорость передвижения последних, обычно, невысока.

Предмет изобретения.

1. Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана, имеющего отдельный .электрический двигатель для перемещения каждой- из ног, отличан)щееся тем, что оно состоит из=. двух электромагнитных храповых механизмов, контактные части которых установлены на общей оси с возможностью независимого друготдруга вращения и включены в цепь управления контакторами двигателей, а электромагниты 10, 11, служащие для.привода кон- -, f тактных частей, включены на источник тока через прерыватели 3, закрепленные на ногах крана, приводимые в действие зубцами расположенных вдоль пути зубчатых реек, служащих для периодического, во время движения ноги, замыкания и размыкания цепи соответствующего из электромагнитов с той целью, чтобы при не синхронном движении ног одна из контактных частей повернулась относительно другой и осуществила замыкание цепи управления, вызывающее уменьшение скорости двигателя забежавшей вперед ноги или даже выключение двигателей обеих ног.

2. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что для периодического замыкания я размыкания каждого из прерывателей 3 применена — вместо зубчатой рейки — звездочка 17, насаженная.на ось вспомогательного ролика 16, ведомого по рельсу ногою крана.

- К ав орскому свидетельству Р. Л. Рогачевского Л " 47060 у

1 Тип. „ Промполиграф" Тамооиская, 12. Зан. 2365

Г

E3

l !

f !

t М-

Ф

/ (n Ф4

Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана Устройство для предотвращения забега ноги портального или тому подобного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и диагностики неисправности, а также для считывания телеметрической информации (регистратора параметров) приборов безопасности грузоподъемных машин, в частности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием
Наверх