Путевой гидравлический домкрат

 

№ 126246

Класс 35d, 5 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Д. Матвеенко

ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ДОМКРАТ

Заявлено 27 июня 1959 г. за ¹ 632264/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретени i» ¹ 4 за 1960 г.

Известны путевые гидравлические домкраты для подъема рельсошпальной решетки, снабженные подъемной лапой, смонтированной на подвижном цилиндре домкрата, и имеющие подпружиненные плунжерные насосы и масляный бак, установленный на плунжере. Однако недостатком этих домкратов является то, что они имеют значительный момент, опрокидывающий домкрат и изгибающий его шток.

В описываемом домкрате величина опрокидывающего момента значительно уменьшена. Отличительная особенность домкрата заключается в том, что его шток снабжен сегментным вырезом (пазом), а в нижней части цилиндра смонтирована скользящая по штоку втулка, выполненная с поперечным сегментным вырезом и взаимодействующая с подошвой рельса, На чертеже изображен домкрат в вертикальном разрезе.

На опорной плите 1 укреплен неподвижный шток 2 гидравлического цилиндра 8 с продольным сегментным вырезом. К верхней части штока крепится манжета 4 с шайбой б. К подвижному цилиндру 8 домкрата внизу укрепляется подъемная втулка б с вырезом для захвата подошвы рельса. Между подъемной втулкой б и цилиндром 8 зажата сегментная пластинка 7, которая исключает поворачивание цилиндра 3 относительно штока 2.

В верхней части домкрата размещены два плунжерных насоса 8 и 9 с нагнетательными клапанами, плунжерное коромысло 10 и предохранительный клапан, Для переноски домкрат снабжен ручкой 11, выполненной в виде полой трубы, снабженной пробкой 12 для заливки масла в масляный бачок 18.

Перед началом подъема рельсошпальной решетки цилиндр домкрага опускается в нижнее положение и сегментная втулка надевается на подошву рельса. № 126246

При няГHpTBHHH мясля нлу11жерными насоса!ми цилиндр Вместе с сегментной втулкой поднимает рельсошпальную решетку, скользя;1о штоку. Сегментный вырез в штоке домкрата уменьшает эксцентрицитет приложения нагрузки, соответственно уменьшается момент сил, опрокидывающих домкрат и изгибающих его шток. Кроме того, сегментный вырез является ограничителем подъема цилиндра и исключает его поворачивание относительно штока. Опускание домкрата осуществляется поворачиванием винта спускного клапана.

Предмет изобретения

Путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, снабженный подпружиненными плунжерными насосами и масляным баком, установленным на плунжере, а также подъемной лапой, смонтированной на ц11линдре домкрата, о т л и ч а ю щ и йс я тем,. что, с целью уменьшения действия момента, опрокидывающего домкрат и изгибающего его шток, последний снабжен продольным сегментным вырезом (пазом), а в нижней части цилиндра смонтирована взаимодействующая с подошвой рельса н скользяшая по штоку, выполненная с поперечным сегментным вырезом, втулка.

Путевой гидравлический домкрат Путевой гидравлический домкрат Путевой гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 28002

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов
Наверх