Коммутационное устройство для радиозондов

 

Класс 74Ь, 8ов № 126393

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Непомнящий

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОЗОНДОВ

Заявлено 25 апреля 1959 г. за № 626365 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1960 г.

Изобретение относится к коммутационным устройствам для радиозондов, состоящим из кодового барабана, приводного электродвигателя и червячного редуктора, связывающего вал двигателя с валом кодового барабана.

Предлагаемое коммутирующее устройсгво отличается от известных тем, что вал электродвигателя снабжен червячной резьбой, составляющей вместе с червячной шестерней промежуточного вала первую ступень редуктора.

Такое выполнение коммутационного устройства позволяет упростить его ко н стр укцию.

На фиг. 1 изображен электродвигатель для предлагаемого коммутационного устройства в общем виде; на фиг. 2 — конструкция его ротора.

Электродвигатель имеет электромагнит 1 с периодически меняющейся полярностью полюсов и постоянный магнит 2, при взаимодействии которых возникает вращающий момент. Перемагничивание электромагнита осуществляется посредством контактного устройства, связанного с осью двигателя.

Червячный редуктор, связывающий вал кодового барабана с валом двигателя, выполнен как элемент двигателя. Для этой цели на вал 8 двигателя (фиг. 2) насажен червяк 4, образующий вместе с шестерней промежуточного вала первую ступень редуктора.

Подшипники вала двигателя изготовлены из материала, не требующего смазки, например из капрона. Это.повышает надежность работы устройства при отрицательных темпер атур ах.

Контактное устройство B цепи электромагнита двигателя выполнено в виде втулки б с контактной пластиной. Пластина имеет форму цилиндрической поверхности, радиус которой равен радиусу втулки, а центральный угол определяется требуемым временем контакта пластины с № 126393 контактной щеткой 6. Эта щетка укреплена на плате 7 двигателя, а между контактной пластиной втулки б и контактной щеткой 6 включен пс. крогасительный конденсатор 8.

Такая конструкция контактного устройства позволяет увеличить время нахождения обмотки электромагнита под током, а следовательно, повысить скорость вращения двигателя.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес

Гр. 255

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л, Зак. 1 572

Подп. к печ. 19.11-60 г.

Тираж 700 1Лена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Коммутационное устройство для радиозондов, состоящее из кодового барабана, приводного электродвигателя и червячного редуктора, связывающего вал двигателя с валом кодового барабана, от л ич а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства путе 1 выполнения червячного редуктора как элемента двигателя, вал двигателя снабжен червячной резьбой, составляющей вместе с червячной шестерней промежу .î÷íîãî вала перву1о ступень указанного редуктора.

2. Коммутационное устройство но и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что., с целью повышения надежности работы при отрицательных температурах, подшипники вала двигателя выполнены из материала, не требующеIo смазки (например, капрона).

3. Устройство по пп. 1, 2, о тли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения скорости вращения двигателя путем увеличения времени нахождения обмотки его электромагнита под током, вращающаяся часть щеточного контакта в цепи указанных обмоток состоит из втулки, закрепленной на валу двигателя, н являющейся ее продолжением контактной пластичы, выполненной в виде цилиндрической поверхности, радиус ко торой равен радиусу втулки, а центральный угол определяется требуемым временем контакта пластины со щеткой.

Коммутационное устройство для радиозондов Коммутационное устройство для радиозондов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх