Динамометр

 

№ 1 27455

Класс 42k, 7„-., СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Токарь

ДИНАМОМЕТР

3вп г|еио 1З мирта 1959 г. з!! Хе 621996/ 5 в Кази!теi ио де. и|и Il.foîðåòåíèfi и открытий при Совете З1ииистров СССР

Сч|чбликов|и!о в «Б|оллетеие изобретений > ¹ т зи 11|во

Известны д,:п1с|моз1етpbl, содержа пlис ос IÎBHOI! «и lовоспрпппмеlю щий упругий элемент, выполненныи:; виде полого стержня с утолщенными концевыми частями. С последними CBÿçàíû упругие планки, расположенные TIO бокам стержня и образуюшие окватываю|цую его прямоугольную рамку.

Отличитель|1!Iя осооенносTL описывает!Ого динамо AILTp3 зяк, !ючяет ся в том, что его упругие. планки снабжены боковыми выступами с прикрепленными K ним флажками. 1 асположенные под прямым углом концы флажков ввс *|сны через отверстия в утолщенной части:.тсржня в ег0 канал Эти концы служат для определения нагр .зки по величине раcстояния между ними.

Такое выполнение дпнамометра обеспечивает повышен||с точности измерений пульспрующик растягпваюшик и сжнмающик нагрузок.

Для определения 1засстояпия з|сiK Ii заостренными конця ми ф, 1ажков в ди!!Ямометре нрпмспе оптический м:|кроскоп.

Н3 фиг. 1 с. 0%I ITIIHBскп изоор3iKcH дин 1з1(й!етр, HI!A cпере;Lff,;1 н<1 фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Основной частью дш|амометра является его силовосприним!1ющ1!!! упругий элемент, выполненный в виде полого стержня 1 с утолщенными концами 2 и о, с которыми связаны упругие планки 4, образующие охватывающую стержень прямоугольную рамку 5 Г1ланки 4 снабжены высТуНа ff H б C ITpHKpeHcfcHHbi fH K HI! u флажка.,!1! 7. 1 ;онцы 6 этик фл!|жков пропущены в отверстия утолщенной части конца,3 стержня и, ыведены в его канал. Осевое усилие, действующее на упруг11Й элемент, удлиняет пли укорачивает стержень 1, вследствие чего упругие планки 4 изгибаются в направлении, завпсяшем от направления приложения усилия.

ПРИ это>| BblcTN ilbf 6, P le!10.IOIKBHHbli в TD IK3i; пеPEI f103 H 13HQK 4, пОВОр3 IIIB310TcH и влека|от BI, OéoÉ фл аж| и 7, свооодные концы 8 KO

Topblx перемещаются. По величине этп.; перемещений и оценивается приложенная к динамометру сила. Отсчетный микроскоп 9 служит для измерения перемещений концов 8 флажков, Этот микро коп для измемалы: »; HpppiMeiueHHII флажков 110>КеТ Hметь QKA,IiipHblli мпKpo№ 127455 метр 10, а для измерения больших перемещений должен устанавливаться на подвижной каретке (суппо1х(е) !1, перемещаемой микрометрическим винтом с отсчетным барабаном. 11од действием переменных нагрузок, прикладываемых вдоль осН ди амометра, флажки будут колебаться, но при достаточно оольших частотах нагрузок отсчеты могут быть произведены но крайним положениям острия флажков.

11 I) с д м (. и з о о р е т (. ((и я

Фиг. 1 Фиг Г

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р, А. Гальцева Гр. 172

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2567

Поди, к печ. 21.111-60 г.

Т((ра к 860 Цена 26 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Динамометр с основным силовоспрпнимающим упругим злсментом в виде полого стержня с тол(пенными концевыми частями и связанными с последними, сю(а(етрично расположенными сбоку стержня упругими планками, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности измерений пульсирующих растягивающих и сжимающих нагрузок, планки снабжены боковыми выступами с прикрепленными к ним изогнутыми под прямым углом флажками, кош1ы которых введены через отверстия в утолщенной части стержня в его кана,(для определения нагрузки по величине расстояния между концами флажков.

2. В динамометре по и. 1 — применение оптического микроскопа для определения расстояния между концами флажков.

Динамометр Динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх