Механизм для открытия и закрытия пробок у кранов для газовых магистралей

 

Ла 127524

Класс 47f, 22о;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Козлов

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПРОБОК У

КРАНОВ ДЛЯ ГАЗОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Заявлено 10 августа l959 г. за ЛЧе б36075/25 в Коти .тет по делам изобречений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» М 7 за 1960 г.

Известные механизмы для запора пробочных кранов, включающие гидравлический или пневматический цилиндр, внутри которого смонтирован подвижной поршень, соединенный с диском, взаимодействующим с пробкой крана, не надежны B эксплуатации.

Для устранения этого недостатка в описываемом механизме поршень цилиндра соединен с одной стороны двумя (илн одной) тягами пои помощи шаровых шарниров с крышкой цилиндра, а с другой стороны он соединен дополнительно двумя (нли одной) тягами и шаровыми шарнирами с поворотным диском.

На фиг. 1 схематически изображен механизм; на фиг. 2 — то же, в разрезе по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в разрезе по Б — Б на фиг, 1, Механизм состоит из цилиндра 1, в котором расположен поршень

2, соединенный с одной стороны двумя тягами 8 и 4 при помощи шаровых шарниров 5 с крышкой 6 цилиндра 1. С другой стороны поршень 2 соединен двумя тягами 7 и 8 при помощи |паровых шарниров 5 с поворотным диском 9, на валу 10 которого жестко закреплено упорное кольцо 11.

Вал 10 при помощи известных устройств взаимодействует с пробкой крана (на фиг. не показан).

Однако поршень 2 может быть соединен с крышкой 6 и поворотным диском 9 двумя тягами (по одной с каждой стороны). При этом на поршень 2 и поворотный диск 9 будет действовать несимметричный крутящий момент, а поршень 2 не будет строго фиксирован в цилиндре 1.

Работа механизма происходит следующим образом. Если будет создано необходимое давление в полости между крышкой 6 цилиндра 1 и поршнем 2, то последний будет перемещаться вниз, а тяги 3 и 4 гри этом вызовут вращение поршня, которое тяги 7 и 8 передадут поворотному диску 9. Кроме того, поршень 2 будет давить на тяги 7 и 8, которые, опускаясь, обеспечат дополнительный поворот поворотного диска 9.

K 127524

Суммарный угол поворота поворотного диска 9 равен необходимому углу поворота пробки крана, взаимодействующей с валом 10.

Вращение поворотного диска 9 в обратном направлении произойдет в том случае, если будет создано необходимое давление в полости между IIopIIIHCAI 2 II поворотным IIHclioAt 9. Прп 3TOXI перемегценис lloворотного диска вверх ограничивается упорным кольцом 11, закрепле iным на валу 10.

Предмет изобретения

Механизм для открытия и закрытия пробок у кранов для газовых магистралей, включающий гидравлический или пневматический цилиндр с подвижным поршнем, соединенным с поворотным диском, взаимодействующим с пробкой крана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания, поршень цилиндра соединен с одной стороны двумя (или одной) тягами при помощи шаровых шарниров с крышкой цилиндра, а с другой стороны он соединен дополнительно двумя (или одной) тягами и шаровыми шарнирами с поворотным диском.

Фиг /

Фи 2

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и сткрыгий при Совете Минисгро ь CP

Редактор P. А. Гальцева Гр 204

Информационно-издательский отдел.

Объем О,!7 п. л. Зак. 3322

Поди. к печ. 11.1V-60 г.

Тираж 950 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Механизм для открытия и закрытия пробок у кранов для газовых магистралей Механизм для открытия и закрытия пробок у кранов для газовых магистралей 

 

Похожие патенты:

Вент иль // 65243

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно управляемой трубопроводной арматуре и в автоматизированных системах различных областей народного хозяйства
Наверх