Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах

 

¹ 128381

Класс 421с, 24

43а, 42о1

42Р, 131о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11odnucHci.ч группа Л 172

В, M. Ч ихомиров

ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА ЗАГРУЗКИ ЗЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В МАЛИНАХ

3аиплепо 7 августа 1959 г, аа М 635847, 40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «бюллетене паооретеиий . ¹ 9 за 1960 г.

-lpIt vcc, 1сдованиях TpBHc110DTHblx машин, агpcl ВТОВ, систем автоматического регулирования и других установок на машинах все более широкое применение находит метод статистического учета различны., параметров, основаннь|й на положеьн1ях математической статистики и теории вероятности.

Лля регистрации при помощи этого метода отдельны. параметров, характеризующих режим работы агрегатов колесных н гусеничных машин, разработаны и применяются спсциальныс приборы — рсжнмомсры.

Все созданныс приборы в основном состоят из счетного узла и датчиков. Принпип работы и конструкция датчика находятся в большой зависимости от исследуемого параметра, и разработка нх прсдставляст значительные трудности. Однако нзвсстныс датчики имеют те нлн иные недостатки. ограничивающие область и.;. применения. К таким недостаткам относятся: ма IBH надежность в работе, громоздкость малая точность, сложность в устройстве и в настройке.

Отличительной особенностью описанного прибора является то, что. с целью обеспечения точности и стабильности показаний CI o прн различных загрузках электрооборудования машин, в электрическом датчике применены полупроводниковые приборы, регистрирующие режимы рабо".ь1 агрегатов машин путем статистического учета.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема датчика для регистрации нагрузо;ных режимов работы агрегатов электрооборудования и элсктропривода ма.:нин; на фиг. 2 — то же, для регистрации зарядно-разрядных процессов; на фиг. 3 — то >ке, для регистрации скоростного режима двигателей и других агрегатов машин.

Прибор состоит из двух частеи: датчика I и счетного блока П. № 128181

В силовой цепи датчика, включаемого в исследуемую цепь, установлен стандартный шу IT R„,, падение напряжения на котором пропорциo?13ëьно Величине HBI )3) зки В Испи. Для усиления этОЙ Величины при мснсп усилитель постоянного тока на полупроводниковом триоде ПТ В коллекторную цепь триода включена нагрузка в виде омичсского сопротивления Р Питание полупроводникового усилителя осуществляется постоянным напря?кенисм через обмотку 01 от Ll(пи исследуемого потребителя. Начальное смсгцснпс в полупроводнико1эом триоде обеспечивается пода 11 и асти напряжения с делителя Д.

Дслпгсль напряжения состоит пз термокомпенсатора, включающего в себя термосопротивленпс Р„, и омпчсскос сопротивление R „ с малым температурным коэфф11цпснтом, и сопротивления Я1. Начальное смещение передается на эмиттерный переход через шу11т от термокомпенсатора. Параметры тсрмокомпенсатора рассчитаны таким образом, что прн изменснии температуры окружающей среды в широких пределах обеспечивается постоянство папря?кения на сопротивлении R„. ,Е(ля обеспечения стабильности выходного напряжения на сопротивлении нагрузки нри колебаниях напря?кения питающей сети часть делителя напряжения шунтнрустся кремниевым стабилитроном С. Управление полупроводниковым усилителем осуществляется напряжением шунта R,„датчи а. включаемого послсдоватсль11О с обмоткой 01 в исследуемую цепь.

Выход100 напряжение усилителя подается на цепочки уровней регистрируемой величины. Онп состоят из кремниевых стабилитронов Сь

C;,... C;, последовательно к которым подключены управляющие обмотки 01, 02,..., OII поляризованных реле. Количество таких цепочек определяется числом необходимых интервалов, на которые разбит весь диапазон изменения исследуемой величины. В датчиках на восемь интервалов измерение уровня cIIiнала, усиленного полупроводниковым триодом, и разбивка его на интервалы производятся последоватсльно в точках, определяемых стабилитронами с различным напряжением стабил изации.

При повышении напряжения на сопротивлении нагрузки в момент

«пробоя» очередного стабилитрона срабатывает поляризованное реле, включенное в эту цепочку, производится подкл1оченис соответствующего счетчика к источнику импульсов и откл?очсние предыдущего счетчика

При уменьшении величины напряжения ниже напря?кения стабилизации стабилитрон Вновь запирается и управляющая обмотка реле обссточиВаетс51, 17pII этом контакт ы поляризованного pcJIL, возвращаясь В исходное поло?кение, Отключают счетчик соотВетстВу101L(01 О интер в ала нагрузки от источника импульсов.

Контактная система поляризованных реле соединена такцм образом, что при работе исследуемого потребителя время работы учитывается одновременно одним пз счетчиков интервала нагрузки и суммарным счетчиком, который ): штываст полное ввемя работы потребителя в процессе опыта.

Включение и выключение датчика происходит автоматически одновременно с вкл1оченисм или выключением исследуемого потребителя. Это осуществляется контактами К1 поляризованного реле, у которого стандартная обмотка заменена силовой обмоткой О, из медной шины, включенной последовательно с шунтом Л„.

При исследованиях нагрузочных режимов В цепях с пзмсняюшимся направлением тока (зарядно-разрядные процессы) может быть применена ra же схема с переключающим устройством, обеспсчивающим переключение ц1 пей ш1тания и управления полупроводникового усилителя при изменении полярности шунта 1,г,„(фиг. 2), № 128181

Переключающее устройство состоит из поляризованного реле РП-5 с силовой обмоткой О в ключенной последовательно в исследуемую цепь, и реле РП-2.

Реле РП-5 имеет двс пары нормально разомкнутых контактов К, и

„. К правому контакту подключс«а обмотка управления реле РП-2, которос имс:1 две па ы но р рмально замкнутых и нормально разомкнутых дремой цс«и ток отсутствует, то контакты К, и контактов. Если в исслс во ном :и

К„реле Р7-5 разомкнуты. При возник«овснии тока В нссл исследуемой цепи одно. I направлении замыкаются гонтагты К,. О . РП< . c ... омотка реле РП-2 остается огключсн«ой Изме ренис и регистрация режима осуществлгпотся так, как это показано па сх т < . еме, изображс«нои на фиг. 1, только нижним рядом счет иков, включаемых реле РС И. При нзм,. р ри нзмс«сини направления тока замы;аются контакты К реле РП-5, отключается нижний ряд счетчиков и вкл1очастся вс хний .р " ряд. Одновременно с изменением полярности пункта происходит персключе«ис цепей питания и у, правления полупроводникового усилителя контактами КРП-2.

Для рег«страции любых величин непрерывных и п е ыв«стык и ор °, ут ыть преооразова«ы в электрический сигнал в виде напряжения, может быть приме«сна схема, изображенная «а фиг. 3.

В таком Виде схема и е назнач н мов агрегатов р д сна для регистрации скоростных режп-лсктрическпй сигнал осуПреобразование скорости вращения в элск щсствлястся с помощью электротахомстра. Питание пол и ово ни . уcHJIHTpля Осу естВЛ щ- . яется от источ«ика постоянного напряж . ( вой сети машины) через тумблер Т. жсния Оо то

Ж .

Компенсация от колебаний окружающей температуры и вел«чпны напряжения бортовой сети с е р " ц лью стаоилизации характеристики Выхо— ного напряжения усилителя ос

ыходоб атной уществляется введением отрицательной

0 Ратнои сВязи с пОмОщью сопротиВлсния R включенного в цепь

Ъ

Сигнал управления подается с выпрямителя 8, б ,1аниевых диодах, к эмитте ном пе, со раиного на герР 1 и Реходу через гасящее сопрo I Bчение

В левой части схемы (фиг. 3) (ф . ) изображен счетчик числа оборотов с полупроводниковым т ио "ом р,, работающим в качестве релейного усилителя. астота импульсов. подаваемая на счетчик, и оп . пропорциональна частоу равляющсго сигнала, подаваемого от цепи э. электротахометра.

Предмет изобретения

Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах, состоящий из элсме«тов элект ич р сской схемы, работающей по сигналу, полученному из якорной цепи двигателя о тл г ч а ю целью обеспечения точности и ста ющийся тем что с стабильности показаний прп различных загрузках электрообо " ова менсны пол и ов р руд ния машины, в электрическом датч д тчпкс прпагрегатов машин

° у р одниковые приборы, регистрирующие е режимы раооты ин путем статистического учета по сигналу и . из исследуемой цепи. лу, получаемому

Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано в научных исследованиях и технике

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для оценки эффективности широкого класса систем

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в научных исследованиях и технике, где требуется определять оптимальные сроки технического обслуживания изделий

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано для нахождения оптимального периода технического обслуживания изделий, их готовности к применению по назначению, среднего времени полезного функционирования изделия, а также запаса ресурса, необходимого для функционирования изделия в течение заданного времени

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в научных исследованиях и технике, где требуется определить оптимальные сроки технического обслуживания изделия, моменты времени окончания их функционирования, итоговое время показного функционирования изделия

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в научных исследованиях и технике, где требуется определить оптимальные скоки технического обслуживания изделия, время его активного существования и момент окончания функционирования в связи с полной выработкой расходуемого ресурса жизнедеятельности

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в научных исследованиях и конструкторских разработках, где требуется находить оптимальные значения интенсивности отказов, обеспечивающие максимально возможную готовность изделий к применению при заданной стратегии их технического обслуживания

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам контроля, и может быть использовано в научных исследованиях и конструкторских разработках, где требуется находить оптимальные значения интенсивности отказов, обеспечивающие минимально возможный коэффициент простоя изделий

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для определения надежности элементов сложных систем, где требуется находить значение интенсивности отказов, обеспечивающее возможный простой изделия не более допустимого

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в научных исследованиях и опытно-конструкторских работах, где требуется обосновать требования к надежности изделий
Наверх