Устройство для демпфирования колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских т",оциалистических

Республик

gh>3 $$

)т к

Зависимое от авт. свидетельства M

Заявлено 27.Х.1959 (Ме 642285/27) с присоединением заявки №

Приоритет

25/01

64с

Комитет па делам изобретений и открытий и Совете Министров

СССР

Опубликовано 13Л1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 20. у .1970

Авторы изобретения

Н. И. Камов, А. И. Власенко и Д. К, Ефремов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ЛОПАСТЕЙ ВЕРХНЕГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

СООСНОЙ СХЕМЫ

Известны устройства для демпфирования колебаний лопастей верхнего несущего винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно вертикального шарнира, включающие в себя демпферы, соединяющие вилки лопастей. Однако они сложны по конструкции и склонны к разбалансировке несущего винта.

Описываемое устройство отличается тем, что демпферы, соединяющие лопасти, выполнены в виде подпружиненных телескопически смонтированных штанги и корпуса, концы которых соединены с вилками лопастей посредством регулируемых шарнирных наконечников.

На фиг. 1 изображена монтажная схема описываемого устройства (условно показан только один буфер); на фиг. 2 — пружинный оуфер в продольном разрезе.

На вилках 1 лопастей, вращающихся относительно вертикальных шарниров 2, закреплены посредством регулируемых наконечников 3 и шарнирных подшипников 4 пружинные буфера 5. Количество буферов 5 соответствует числу лопастей несущего винта вертолета, представляющих собой свинченный из двух половин корпус б буфера со смонтированной в нем телескопической штангой 7, подпружиненной с предварительным обжатием пружиной 8, упирающейся в стаканы 9, свободно посаженные в корпусе б буфера и на штанге 7. Стаканы, .в свою очередь, упираются в соответствующие выступы гаек 10 и 11 на штанге и в корпусе.

5 Регулировка центральных углов между лопастями несущего винта обеспечивается изменением длины штанги 7 посредством винтовых наконечников 3. Таким образом, принцип работы устройства заключается в том, 10 что при отклонении лопасти относительно вертикального шарнира 2 изменится длина буфера, и штанга 7 получит перемещение вдоль своей оси. Независимо от направления движения штанги пружина 8 получит допол15 нительное обжатие. Возникающая при этом сила передается на вилку 1 лопасти, создавая момент относительно вертикального шарнира и стремясь вернуть лопасть в равновесие.

Предмет изобретения

Устройство для демпфирования колебаний лопастей верхнего несущего винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно

25 вертикального шарнира, включающее .в себя демпферы, соединяющие вилки лопастей, отлачпющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также устранения разбалансировки несущего винта, демпферы, соеди30 няющие лопасти, выполнены в виде подпру128301

Фиг 2

Редактор Л. А. Ильина Техред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1065/2 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 хкиненных телескопически смонтированных штанги и корпуса, концы которых сочленены с вилками лопастей посредством регулируемых шарнирных наконечников.

Устройство для демпфирования колебаний Устройство для демпфирования колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в любом виде техники, где применяются управляемые аэродинамические поверхности

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к конструкции торсиона втулки несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС)

Изобретение относится к воздушным винтам с изменяемым шагом лопастей
Наверх