Способ кругового обдува моделей тел вращения

 

Класс Д2с, 32 № 128308

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа .Ч 240

В. И. Зименков

СПОСОБ КРУГОВОГО ОБДУВА МОДЕЛЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Заявлено 27 гноля 1959 г. за Ыв 635008/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1960 г.

Предмет изобретения

Способ кругового обдува моделей тел вращения в аэродинамических трубах при весовом эксперименте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, обдув производят на модели, разделенной на две равные относительно оси симметрии части, Известные способы кругового обдува полных моделей тел вращения в аэродинамических трубах с креплением моделей на державках весов искажают поле потока, что сказывается на точности замера аэро-. динамических сил и моментов.

Описываемый способ кругового обдува моделей имеет повышенную точность эксперимента благодаря разделению модели на две равные относительно оси симметрии части, одну из которых закрепляют на весах, а другую на кожухе весов, Изменение угла атаки осуществляется поворотом кожуха весов с размещенными в нем весами, а аэродинамические характеристики модели определяют по закрепленной на весах половине, находящейся в мало искаженном поле потока.

На чертеже изображена схема крепления на аэродинамических весах модели для кругового обдува.

Исследуемая модель разделена на две равные части 1 и 2 относительно оси симметрии.

Одна из этих частей 1 закреплена на державке 3 аэродинамических весов, а другая 2 своей средней частью монтируется на обтекателе кожуха 4 весов. Между частями 1 и 2 модели сделан зазор. Угол атаки модели осуществляется поворотом кожуха 4 весов.

При такой компоновке модели с весами верхняя половина 1 модели будет находиться в мало искаженном поле потока при всех углах атаки, а ее аэродинамические характеристики распространяются на всю модель с соо1ветствующими поправками. № 128308 одну из которых закрепляют на весах, а другую на кожухе весов с оставлением минимального необходимого зазора между ними, при этом изменение угла атаки осуществляют поворотом кожуха весов с размещснными в нем весами, а аэродинамические характеристики модели—

Сх„Су и Mz, определяют по одной закрепленной на весах половине, находящейся в мало искаженном поле потока.

Редактор M. А. Мрочко Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Е, Кудрявцева

Зак. 7385 Цена 25 коп. Тираж 450

Подп. к печ. 2.IX-60 г. Форм. бум. 70Х 108 / q Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский, пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ кругового обдува моделей тел вращения Способ кругового обдува моделей тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх