Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом

 

Класс 63с, 51о!

63с, 53о! № 128313

ceca

i,1Я с!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Генералов, А. П. Тенятов и В. М. Малявин

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С АВТОМАТИЧЕСКИМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И

ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ В ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Заявлено 14 сентябри 1959 г. за М 638823/27 в Комитет по делам пзобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1960 г.

Известны тормозные цилиндры с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом, содержащие цилиндры, поршни и упорные кольца. Однако такие цилиндры не обеспечивают сохранение постоянного зазора между колодками и тормозным барабаном.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что упорные кольца выполнены разрезными и посажены в цилиндры так, что усилие, необходимое для их перемещения, меньше усилия, развиваемого поршнями при торможении, и больше усилия обратных пружин. При этом поршни .выполнены с выступами, взаимодействующими с разрезными кольцами, установленными с заданным зазором по отношению к ним.

На фиг. 1 изображен один из вариантов исполнения тормозного цилиндра, вид сбоку; на фиг. 2 — цилиндр в поперечном разрезе.

Тормозной цилиндр предназначен для перемещения колодок 1, смонтированных на диске 2 и стягиваемых обратными пружинами 8.

Корпус 4 цилиндра закреплен на диске 2 и снабжен проточками для удержания манжет 5. Каждый из двух поршней 6 имеет гнезда для упора 7, выточку для уплотнительного кольца 8 и хвостовик с буртом 9. На хвостовик посажено разрезное упорное кольцо 10, также имеюгцее бурт

11, причем взаимное осевое перемещение кольца 10 и поршня 6 возможно в пределах зазора а между буртами 9 и 11. Разрезные кольца 10 сжаты при посадке в корпус 4, причем жесткость и величина поджатия их подобраны таким образом, чтобы усилие, потребное для их перемещения, было меньше усилия, развиваемого поршнями 6 при торможении, и больше усилия ооратных пружин 8. № 128313

Предмет изобретения

1. Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом, содержащий цилиндр, поршни и упорные кольца, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного зазора между колодками и тормозным барабаном, упорные кольца выполнены разрезными и .посажены в цилиндры так, что усилие, необходимое для их перемещения, меньше усилия, развиваемого поршнями при торможении, и больше усилия обратных пружин.

2. Тормозной цилиндр по п. 1, отл и ч ающи йся тем, что поршни выполнены с выступами, взаимодействующими с разрезными кольцами, установленными с заданным зазором по отношению к ним.

Фиг /

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т, Ф. Загребельная Гр. 241

Подп. к печ. 19.V-60 г.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Об.ьем 0 17 и. л. Зак. 4595

Типография Комитета по делам изобретений и откры ий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

При подаче рабочей жидкости в цилиндр поршни б расходятся, перемещая одновременно колодки 1, При этом первоначально они преодолевают только упругость пружин 8, а затем и сопротивление трению в кольцах 10. При этом зазор между буртами 9 и 11 будет выбран. После окончания торможения обратные пружины 8 стягивают колодки 1, которые через упоры 7,воздействуют на "поршни б. Однако поршни могут перемещаться только в пределах зазора а до упора торца поршней в кольцы 10, как это показано на фиг. 1. Отход колодок от барабана пропорционален только величине зазора а и каждый раз будет постоянным независимо от износа тормозных фрикционных накладок или каких-либо других трущихся элементов тормоза.

Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом Тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазора между колодками и тормозным барабаном в тормозных системах с гидравлическим приводом 

 

Наверх