Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2109.78 (21) 2685269/25-27 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень NP 47

Дата опубликования описания 2 3.12.80 (5!)М. КлР

F 16 0 65/76

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК,62-589. 1эг (088.8)

- v. (72) Авторы изобретения

В. М. Валышков и В. П. Маштаков (71) Заявитель

154) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ 3А30РА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам с гидравлическим приводом в автомобильном транспорте. 5

Известен тормозной цилиндр коло-. дочного тормоза с автоматической регулировкой зазора, содержащий, по крайней мере, один подпружиненный поршень с уплотнением и ограничитель 10 перемещения поршня, выполненный в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра и реэьбовой упор, контактирующий с упорным кольцом fl).

Недостатком этого тормозного цилиндра является отсутствие стопорения резьбового соединения, вследствие чего, при работе тормозного механизма из-за теплового расширения де- 20 талей и вибрации может произойти самопроизвольное отворачивание реэьбового элемента.

Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности работы 25 тормозного цилиндра путем улучшения закрепления реэьбового упора относительно поршня. о

Поставленная цель достигается тем, что тормозной цилиндр колодоч- 30 ного тормоза с автоматической регулировкой зазора, содержащий, по край- ней мере, один подпружиненный .поршень с уплотнением и ограничитель перемещения поршня, выполйенйый в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра, и, по крайней мере, один реэьбовой упор, контактирующий с упорным кольцом, снабжен, по крайней

Мере, двумя сухарями. Сухари выполЙены в виде разрезной втулки, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен буртик, и имеющей конические торцы. Реэьбовой упор выполнен в виде винта с головкой. в теле поршня выполнено реэьбовое .Отверстие, а также сопрягаЬщееся с ним и прилегающее к торцу поршня кони ческое отверстие, в котором установлен резьбовой упор. Кроме того, на наружной цилиндрической поверхности головки выполнен буртик, а на ее торцовой поверхности, обращенной к сухарям, выполнена канавка конической формы, в которой установлены сухари, контактирующие одной из их конических поверхностей с поверхностью канавки, а другой конической поверхностью с коническим отверстием в торце

789665 поршня. Упорное кольцо выполнено с кольцевым выступом на его внутренней поверхности, размещенным между буртиками сухарей и резьбоВого упора, а сухари и резьбовой упор смонтированы с возможностью контакта торцовых поверхностей их буртиков с торцовыми поверхностями кольцевого выступа.

Поверхность резьбового упора, контактирующая с сухарями, выполнена с диаметром, равным внутреннемч диаметру реэьбового отверстия в поршне °

На фиг. 1 представлен продольный разрез тормозного цилиндра; на фиг. 2 — поперечный Разрез в месте установки сухарей.

Тормозной цилиндр содержит корпус

1, два поршня 2 с уплотнениями 3, прижимаемыми к торцу поршней "..îñредством пружин 4 и чашек 5. В теле каждого поршня 2 выполнено резьбовое отверстие 6, в которое завернут резьбовой упор 7, крепящий к поршню

2 сухари 8, имеющий буртик 9, который контактирует с кольцевым выступом 10 упорным кольцом ll с одной стороны. Сухари 8 расположены концентрично оси реэьбового упора 7.и имеют конические поверхности 12 и 13, контактирующие с соответствующими коническими поверхностями, выполненными на торце поршня 1 и,головке реэьбового упора 7. Сухари 8 имеют на наружной поверхности буртики 14, которые также контактируют с кольцевым выступом 10 упорного кольца 11 с другой стороны.. Поверхность резьбового упора 6, контактирующая с внутренней поверхностью сухарей 8, выполнена с диаметром, равным внутРеннему диаметру резьбового.отверстия 3 в поршне 2.

При заворачивании резьбового упора 7, сухари 8 центрируются в торце поршня 2 и на головке Резьбового упора 7, охватывая стержень резьбово, го упора.

Так как часть резьбового упора 7, охватываемая сухарями 8, имеет диаметр, равный внутреннему диаметру резьбы в поршне, то при заворачивании коническая поверхность 12 суха рей 8 зажимает крайние нитки резьбы поршня 2 и резьбового упора 7, осуществляя, таким образом, стопорение соединения.

Закрепление упорного кольца относительно поршня,.по предлагаемому техническому решению, увеличивает надежность и долговечность сборки упорного кольца с поршнем, исключа.ется воэможность самопроизвольного раскрепления упорного кольца относительно поршня, что увеличивает срок службы тормозного цилиндра. Тормоз ной цилиндр с закреплением упорного кольца относительно поршня позволяет заменить тормозные цилиндры, в которых возможно нарушение требуемой установки упорного кольца относительно поршня при эксплуатации.i цилиндра, Формула изобретения

2. Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что поверхность резьбовогс. упора, контактирующая с сухарями, выполнена с диаметром, .равным внутреннему диаметру реэьбового отверстия в поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 103690, кл. Р 16 D 65/72, 1950.

И 1, Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматическоП регулировкой зазора, содержащий, по крайней мере, один подпружиненный поршень с уплотнением и ограничитель переме55 щения поршня, выполненный в виде упорного кольца, установленного на внутренней поверхности зеркала цилиндра, и, по крайней мере, один резьбовой упор, контактирующий с рр упорным кольцом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности работы, он снабжен, по крайней мере, двумя сухарями, выполненными в виде

Разрезной втулки, на наРужной цилиндрической поверхности которой выполне:r буртик, и имеющей конические торцы, а резьбовой упор выполнен в виде винта с головкой, причем в теле поршня выполнено резьбовое отверстие, а также сопрягающееся с ним и примыкающее к торцу поршня коническое отверстие, в котором установлен реэьбовой упор, кроме того, на наружной цилиндрической поверхности

З5 головки выполнен буртик, а на ее торцовой поверхности, обращенной к сухарям, выполнена канавка конической формы, в которой установлены сухари, контактирующие одной из их

4р конических поверхностей с поверхностью канавки, а другой конической поверхностью — с коническим отверстием в торце поршня, при этом упорное кольцо выполнено с кольцевым выступом на его внутренней поверхности, размещенным между буртиками сухарей и реэьбового упора, а сухари и реэьбовой упор смонтированы с воэможностью контакта торцовых поверхностей их буртиков с торцовыми поверхностями кольцевого выступа.

789665

А -А

Составитель Е.Ахматова

Техред H,Êoâàëåâà Корректор М.Демчик

Редактор Т.Кугрышева

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9016/33 .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора Тормозной цилиндр колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора 

 

Наверх