Сепаратор упорного роликового подшипника

 

О П И С А Н И Е l29075

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

19

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. ЛЬ, Заявлено 29.Х.1959 (№ 642625, 25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 06c

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21.XI I.19áá

Авторы изобретения

H. И. Камов, В. Б. Баршевский и А. И. Власенко

Заявитель

СЕПАРАТОР УПОРНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Предмет изобретения

Известны сепараторы упорных роликовых подшипников, в которых оси всех гнезд под ролики расположены по направлению радиуса сепаратора.

Однако при колебании подшипников на их кольцах образутотся вмятины абразивно-коррозийного характера (так называемое ложное бринелирование). При вращательном движении яьлеппя бринелировапия в подшипниках и: чепия пе наблюдаются.

Описывается сепаратор упорного роликового подшипника, в котором оси двух пли более гнезд сепаратора расположены под некоторым углом по отношеншо к его радиусу.

Такое располоукение гнезд в сепараторе обеспечивает ему вместе с комплектом тел качения непрерывное вращательное движение в одну сторону прп колебательном движении колец подшипника.

Вращательное движение сепаратора вместе с комплектом тел качения устраняет брпнелирование колец подшипника и существенно повышает срок службы подшипника.

На фиг. 1 изображен описываемый сепаратор упорного роликового подшипника в плане; па фиг. 2 — часть его.

При колебательном движении колец подшипника ролики, находящиеся в наклоненных гнездах, совершают колебательное движение вдоль оси гнезда сепаратора (на фиг. 2 крайние положения ролика показаны пунктиром), и результате чего радиус точки приложения к ролику нагрузки P изменяется от величины

5 R. до величины R> в течение движения кольца подшипника в одну сторону и от Яг до R при обратном движении кольца. Разность моментов силы Рсоздает,добавочный угол поворота сепаратора вместе с комплектом

10 роликов в одну сторону при каждом колеба—, ельцом движении кольца подшипника на угол - у.

Добавочный поворот сепаратора в одну сторону техт больше, чем больше угол а наклона

15 оси гнезда сепаратора к его радиусу.

20 Сепаратор упорного роликового подшипника, 0т,гичаюгггийся тем, что, с целью устранения бринелировапня колец подшипника при их колебательном движении путем сообщения сепаратору с комплектом тел качения

25 непрерывного вращательного движения, а также повышения долговечно ти подшипника, оси двух или более гнезд сепаратора расположены под некоторым углом по отношению к его радиусу.

129075 фиг.1

Редактор Н. Джарагетти

Корректоры: О. Б. Тюрина и А, М. Смак

Техред Л. Бриккер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3890/1 Тираж 1700 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Сепаратор упорного роликового подшипника Сепаратор упорного роликового подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх