Устройство для автоматической подачи долота на забой при турбинном бурении

 

К асс 5а, 14,о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 10

М. Г. Эскин и О. М, Котляр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ДОЛОТА НА

ЗАБОЙ ПРИ ТУРБИННОМ БУРЕНИИ

Заявлено 13 июля 1969 ". за Ха 633>41,<22 в Ко»<итет по лелам изобретений и открытий прн Гон<те .Чиниетров ГГГР

Опубликова<н; и «1><оллет< не из<нар< T< «èé» X" 13 за 1960 г.

Для автоматической подачи долота на забой при турбинном бурении применяют устройства, снабженные механизмом сравнения скоростей.

Предлагаемое устройство более соьершснно. так как позволяет поддерживать максимальную скорость проходки глубоких вертикальных и наклонных скважин. Это достига TcH в результате того. что промежуточный регулятор скорости вращения турбобура и экстремальный регулятор, содержащий измеритель проходки, расположены в нижней части колонны бурильных труб над турбобуром.

На чертеже изображена схема прсдлагасмого устройства.

Устройство содержит механизм сравнения скоростей, регулятор скорости вращения турбобура и экстремальный periлятор, вкл<очающий измсритсль проходки.

Регулятор 1 скорости вращ<ния турбобура расположен в нижней части колонны бурильных труб 2 над турбобуром > и регулирует его скорость путем изменения нагрузки «а долото 4 при помощи гидравлического ссрвопривода 5. Экстремальный регулятор состоит из коммутатора б, измерителя 7 проходки и механизма 8 сравнения скорости.

Применение экстремального регулятора дает возможность обеспечить управление проходкой по максимуму механической скорости путем воздействия на регулятор скорости вращения турбобура.

Забойный измеритель 7 проходки выполнен в виде складывающихся рычагов 9 и 10, из которых одни упираются в стенки скважины, а другие соединяются с движущимся турбобуром и приводят в движение программ и ы и ком мутатор б.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической подачи долота на забой при турбинно<м бурении, снабженное механизмом сравнения скорост< й, от л и I il I() !!((((51 (|>1, I I <), < I I <, I I><() 1 l < ).I;((f) I< (I II I!51::)I È I>(!131(I. I l>I I<)! I (I(() f)()< I I

11!>) 07>()Д1(1! ГЛ> ()() Ii! I_#_ 13(f) 3! I!(II, < I>I I I>l > II II(I Ii, I()li I I I>H((I(Hi!i!(I! II, II f)() 1>I(Ж> 1 <) I il l>i )1

f)(Ã>> . l5IT()f) ()(0 )()(1 !! H f) i) III(111151 Тt 1) ()<)() > f)ii il ) i(<"I )()! <3I!1>I!1 f)(Г>,1 5! !<)1). (()Д(. !)ЖЯ1!(11!! !1ЗМ(1)117(Г!1 ii f)() 3<1;(!il!, 1) с1(li(). !()Æ(I! I>l !3 11!!Ж!!(И Iil(! !1 I <), l()ll! I l>l

6 !)1!Л1,!!! !. ГР3 () llil. I < (!)()<)<)(f)()31

>. (f7()f)(I <1 I)I>I II() I I1(Il l 1 51 (С Гl)()IIГ I i> il 1!< > I I, f, < ГI 11 i cl !<) ill !1 51 (H 1 (. >1, . () Д!<1! ()(3 !11((11>, I(. 11 3(l <)() 11 ll I>l >I 1<13 31(!) 1(Т<. . I(. >i 131>! I I(), I II(II II I>I)1

13 Hll!((К !аД)!!3а)()(Ц1!.,<. 5! f)!>I 1(11()13, I!H )((I <)f)1>IX <),I!III ) llllf)1!1<) Г(51 H СГ(. 111(11 KI3cl Ж111! Ы,;< Д1) >> Гii((. ()(Д11!15!1()Т(5! <, 1131! Ж(I) I I I Г>1(5! l > f) ()()() >, f)())>! !1 II f) I!13() I 5! Г

H Д!3ИЖ(1111(111)()! f) cI Xl >1>! Ы!! !(<)1>!. >I). I 13!()!).

Устройство для автоматической подачи долота на забой при турбинном бурении Устройство для автоматической подачи долота на забой при турбинном бурении Устройство для автоматической подачи долота на забой при турбинном бурении 

 

Похожие патенты:

Турбобур // 126076

Турбобур // 121732

Турбобур // 121102

Турбобур // 120794

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам

Изобретение относится к техническим средствам, посредством которых осуществляется бурение скважин на нефть и газ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при бурении скважин

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного движения, в частности к устройствам для бурения газовых и нефтяных скважин

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для предупреждения и ликвидации аварий
Наверх