Аэронавигационный визир для вывода самолета с произвольного курса в заданную точку, лежащую на заданной линии пути

 

№ 129837

Класс 42с, 43

СССР

OflVICAHVIE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Псаписная группа № 1б5

Л. A. Гринев

АЗРОНАВИГАЦИОННЫЙ ВИЗИР ДЛЯ ВЫВОДА САМОЛЕТА

С ПРОИЗВОЛЪНОГО КУРСА В ЗАДАННУЮ ТОЧКУ, ЛЕЖАЩУЮ

НА ЗАДАННОЙ ЛИНИИ ПУТИ

Заявлено 29 августа 1959 г. за № 637566/26 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1960 г.

В отличие от известных предлагаемая конструкция визира облегчает работу по прокладке параллельных маршрутов и позволяет повысить точность прокладки маршрутов полета, Это достигается тем, что визир соединен со счетно-решающим устройством, выполненным на сопротивлениях, управляющим автопилотом так, чтобы самолет разворачивался по дуге окружности, касательной к заданной линии пути в требуемой точке. Счетно-решающее устройство определяет величину радиуса разворота самолета по известным или определенным визиром координатам заданной точки: высоте, вертикальному углу и курсовому углу; тири этом не нужно определять вектор ветра.

На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемого визира. Наводка светяшегося перекрытия на цель осуществляется вращением визирной системы вокруг вертикальной и горизснтальной осей при помощи рукоятки 1.

Эта рукоятка непосредственно соединена с горизонтальной осью 2, которая вращается в направляющей 8. На конце оси 2 укреплено отражательное зеркало 4 для непрерывного визирования заданной точки местности.

При вращении рукоятки 1 будет изменяться вертикальный угол визирования, при этом кольцевое сопротивление 5, жестко сидящее на оси 2, будет устанавливаться относительно укрепленного на направляющей 8 индекса б на величину, соответствующую вертикальному углу визирования. Направляющая 8 входит своей цилиндрической осью в вертикальную направляющую 7, и поэтому визирная система с помощью рукоятки 1 может быть повернута (прн наведении на пель) вокруг вертикальной оси 8-8. При этом, по укрепленному на оси 8-8 кольцевому сопротивлению 9 будет перемещаться индекс 10 и отмерять величину, соответствующую углу визирования, Нулевой отсчет сопротивления 9 устанавливается электродвигателем 11 в направлении заданного истин№ 129837 ного путевого угла. Этот же электродвигатель устанавливает величину сопротивления 12 относительно неподвижного индекса 18 в исходный момент перед началом разворота. Привод от электродвигателя 11 на оба сопротивления 9 и 12 осушествляется независимо через муфты сцепления 14 и 15, на которые в нужный момент подается питание. Таким образом, счетно-решающее устройство оказывается включенным в мостовую схему, четвертое сопротивление которой (постоянное и равное единице) монтируется в любом удобном месте на визире.

На фиг. 2 дана схема моста сопротивлений. Нажатием кнопки 16 электродвигатель 11, служащий для установки величины сопротивления

12, отключается от диагонали моста, одновременно к ней подключается электродвигатель 17, который управляет кнопкой 18 «Разворот» автопилота.

Установка нулевого отсчета сопротивления 9 в направлении истинного путевого угла достигается с помощью дистанционной синхронной связи, передающей угол поворота (изменения курса) от компаса любого типа. Благодаря этому, установленный заранее вручную нулевой отсчет сопротивления 9 в направлении заданного истинного путевого угла будет сохранять неизменным это положение при изменении курса самолета.

Предмет изобретения

Аэронавигационный визир для вывода самолета с произвольного курса в заданную точку, лежащую на заданной линии пути, снабженный поворотным отражательным зеркалом для непрерывного визирования заданной точки местности, отличающийся тем, что он соединен со счетно-решающим устройством, выполненным, например, на сопротивлениях, управляющим автопилотом так, чтобы самолет разворачивался по дуге окружности, касательной к заданной линии пути в требуемой точке.

Аэронавигационный визир для вывода самолета с произвольного курса в заданную точку, лежащую на заданной линии пути Аэронавигационный визир для вывода самолета с произвольного курса в заданную точку, лежащую на заданной линии пути Аэронавигационный визир для вывода самолета с произвольного курса в заданную точку, лежащую на заданной линии пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств

Изобретение относится к области управления движением самолетов и предназначено для комплексного вычисления резервного пространственного положения и резервного курса с помощью имеющихся на самолете данных

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционной погрешности в навигационных системах

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных (радарных) или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов с использованием радиоволн путем определения местоположения и управления движением летательных аппаратов

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении различных приборных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов с использованием волн, излучаемых в виде лучей, и управления движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в позиционных системах ориентации подвижных объектов различной физической природы
Наверх