Способ градуировки индукционного лага судна

 

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для испытаний судового оборудования на заводе-изготовителе . Целью изобретения является повьвиение точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным . После заполнения бака 14 регулированием положения клинкетных задвижек 16, 17 устанавливают скорость истечения потока, имитирующего скорость судна и созданного под днищем судна, находящегося на плаву. В период истечения воды из сопла потокообразователя 4 определяют среднюю скорость по лагу 5, установленному на штатном месте. По полученным данным.регулирующие органы лага устанавливают , чтобы при повторном создании потока разность между скоростью, показываемой лагом, и имитируемой потоком скоростью (Л судна, не превышала установленного допуска. 4ш1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 С 01 P 21/00

КЕСОЮЗИАЯ . TF ХН6ЧЕ(:КАЙ

1 ваьлаетвл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Мю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416057/24-10 (22) 30.03.82 (46) 23. 12. 85. Бюл, И 47 (72) И.Е.Лучко, Г.В.Вдовиков, Г.Н.Зараковский, В.А.Строгов, А.Г.Бархатов и А,И.Вертман (53) 532.5(088.8) (56) Трохан А.M. Гидроаэрофизические измерения. — М.: Изд-во стандартов, 1981, с. 12, 13.

Авторское свидетельство СССР

9 568858, кл. G 01 P 21/00, 1976. (543 СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА СУДНА . (57) Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для испытаний судового оборудования на заводе-изготовителе. Целью изобретения является повышение точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным. После заполнения бака

14 регулированием положения клинкетных задвижек 16 17 устанавливают скорость истечения потока, имитирующего скорость судна и созданного под днищем судна, находящегося на плаву. В период истечения воды из сопла потокообразователя 4 определяют среднюю скорость по лагу 5, установленному на штатном месте. По полученным данным регулирующие органы лага устанавливают так, чтобы при повторном создании потока разность между скоростью, показываемой лагом, и имитируемой потоком скоростью судна, не превышала установленного допуска. 4ил.

1200181

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для испытаний судового оборудования на заводе-изготовителе.

Пелъю изобретения является повышение точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным

На фиг. 1 показана блок-схема устройства для осуществления способа на фиг. 2 — щелевой потокообразователь, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— нринципиальная схема конкретного примера выполнения устройства.

Устройство состоит (фиг. 1) из узла 1 создания потока, узла 2 регулирования скорости потока, узла

3 измерения скорости потока и потокообразователя 4, размещенного у датчика 5 градуируемого лага.

Все узлы гидродинамически связа.ны между собой.

Потокообразователь 4 представляет собой.щелевое сопло 6. Ширина щели сопла должна быть достаточной, чтобы истекающий поток охватывал всю поверхность датчика 5 лага и фланца 7 его клинкера.

Для исключения влияния течений, имеющих место под корпусом судна, и создания направленного потока истечения из сопла последнее снабжено щеками 8.

Для крепления потокообразователя служат привариваемые к корпусу судна скобы 9, в которые заходят захваты замка 10.

Прижатие потокообразователя к корпусу осуществляется винтами 11.

Установку потокообразователя производят до спуска судна на воду. где Н вЂ” падение уровня воды в баке

50 за время

В период истечения воды из сопла определяют среднюю скорость по лагу, которая вычисляется как отношение отсчета пройденного расстояния

55 S суммирующим счетчиком лага за

h время

Ч и и

Потокообразователь устанавливают так что торец сопла находится на ь заданном расстоянии от датчика лага.

Затем в скобы 9 заводят захваты замка 10 и винтами 11 плотно прижимают потокообразователь к наружнои обшивке корпуса судна.

В конкретном примере исполнения устройства (фиг. 4) для создания потока служит электроциркуляционный насос 12, который при создании потока забирает через клапан 13 воду из расходомерного бака 14, имеющего колонку 15 для измерения уровня находящейся в ней воды.

Требуемый расход воды через потокообразователь 4, создающий поток относительно рабочей поверхности датчика 5 лага, обеспечивается регулированием положения клинкетных задвижек 16 и 17.

При заполнении бака водой насос забирает воду из акватории через фильтр 18 и клапан 19.

10 При градуировке лага гибкий шланг

20 подключают к напорной части трубопровода устройства. При создании, потока вода забирается через клапан

13 иэ расходомерного бака 14, имею15 щего колонку 15 для измерения уровня находящейся в ней воды. Требуемый расход воды через потокообразо-: ватель 4, создающий поток относительно рабочей поверхности датчика

20 5 лага, обеспечивается регулированием положения клинкетных задвижек

16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

25 Перед градуировкой лага гибкий шланг 20 подключают к напорной части трубопровода устройства и заполняют бак водой. Для этого закрывают клапан 13, клинкетную задвижку 16, клапан 19 и включают электронасос

12. После заполнения бака останавливают насос и закрывают клапан 19 °

Затем включают в работу градуируемый лаг. Открыв клапан 13 и включив электронасос в работу, регули35 рованием положения клинкетных задвижек 17 и 16 устанавливают скорость

V истечения потока, имитирующего и скорость судна V. Зависимость V„

= f(V) определяют на головном судне серии по результатам соответствующих измерений при работе лага с данным устройством и на мерной линии в море.

Среднюю скорость истечения V„. определяют по фактору Ф расхода

Ф=,Н У

1200181 4

Формула изобретения

После истечения времени t останавливают насос 12 и закрывают задвиж1су 16.

По полученным данным V и Ф = и

Ч(Ч) положение регулирующих органов лага устанавливают таким образом, что при повторном создании потока разность между скоростью Ч„, показываемой лагом, и имитируемой потоком скоростью V судна не превышает установленного допуска ׄ— Ч I Ь„,„, Фиг.1

Фиг 2

A-A

BHHHHQ Заказ 7859/49 Тираж 896 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 где а д — допускаемая погрешность лага.

Способ градуировки индукционного лага судна путем воздействия на

5 градуируемый лаг потоком жидкости с контролируемыми значениями скорости и определения реакции лага на задаваемые значения скорости, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности путем приближения условий градуировки к эксплуатационным, предварительно лаг устанавливают на штатном месте, а поток жидкости с контролируемыми 5,значениями скорости создают под днищем судна, находящегося на плаву.

Способ градуировки индукционного лага судна Способ градуировки индукционного лага судна Способ градуировки индукционного лага судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх