Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОЕОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт.св. № 852748/ отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено Г-чэбразными рычагами, смон ,SU,.., 11201207

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)e

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 852748 (21) 3779373/27-11 (22) 13.08.84 (46) 30.1 2.85. Бюп. N 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) А.П. Василенко, Б.Н. Стефанов и Ф.В. Верташов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ê 852748, кл. В 65 G 67/24, 1979, (54)(57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт.св. В 852748, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено Г-образными рычагами, смон!

„„SU„„120? А тированныии с возможностью перемещения приводом вдоль пазов, которые выполнены на свободных концах кронштейна вдоль него, причем на свобод» ных концах каждого указанного рычага смонтированы ролики, установленные с возможностью взаимодействия с кли" ньями, которые закреплены на каждом конце укаэанного кронштейна и расположены симметрично продольной оси паза.

2. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанный привод включает соединенные соответственно с Г-образными рычагами винты двух винтовых пар с левой и правой резьбой, кинематически свя» занные с приводной рейкой эубчатореечной передачи.!

201207 2

Изобретение относится к погруэоч-i но-разгрузочным устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте, может быть использовано, например, для выгрузки сыпучих гру» эов из крытых железнодорожных вагонов и является дополнительным к авт.св, 11 852748.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки сыпучих грузов ия кры тых железнодорожных вагонов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. l; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную тележку 1, несущую заборный орган 2, поворотный выносной конвейер 3 с рамой 4 механизма центрирования, который содержит каретку 5, установленную с возможностью перемещения по раме 4 конвейера, и шарнирно связанный с кареткой кронштейн 6, эакрепляемый на дверном проеме 7 вагона 8. На каждом конце кронштейна 6 вдоль него выполнен паз 9, в котором установлен Г-образный рычаг 10 с воэможностью перемещения вдоль паза приводом. На свободных концах кая.. дого Г-образного рычага 10 закреплен ролик ll, установленный с возможностью взаимодействия с наклонньгми поверхностями клиньев 12, которые,эакреплены на кронштейне 6 и рас. положены симметрично паза 9. Причем каждый рычаг 10 подпружинен пружиной 13 и установлен в стакане 14.

Привод перемещения рычагов 10 включает в себя соединенные соответственно с рычагом 10 винты 15 и 16 с правой и левой нарезкой двух винтовых пар, соединяющих рычаги 10 посредством муфт 17 с валом-шестерней 18 с которым периодически контактирует зубчатая рейка 19 рамы конвейера. Привод смонтирован под рамой 4 конвейера 3 на внутренней части кронштейна 6, закрепляемого на раме фиксаторами 20, каждый из ко- торых имеет штырь со сферической головкой 21 н пружину 22 ° Каждая муф та 17 состоит из ведущей кулачковой полумуфты 23, закрепленной жестко на конце вала-шестерни 18 и входящей в зацепление с кулачковым диском 24 ведомой полумуфты, выполненной в ви" де гайки 25, винтовой пары с левой и правой резьбой. Кулачковый диск 24 ведомой полумуфты 23 установлен на, каждой гайке подвижно в осевом направлении и подпружинен пружиной 26.

Выгрузка сыпучих грузов осуществляется следующим образом..

В открытый дверной проем вагона, заполненного грузом, часть груза высыпается самотеком, затем начинает работать устройство. Заборные органы 2 захватывают груз и передают на выносной конвейер 3, который перемещает груз и сбрасывает его через дверной проем вагона.

Выгрузка идет до противоположной двери вагона, при этом устройство постепенно въезжает в вагон. После выгрузки междудверного пространства илн части его кронштейн 6 закрепляется на дверном проеме. Исходное положение показано на фиг. 2 (пунктирная линия), при этом кронштейн эа" креплен на раме фиксаторами 20, Г-об" разные рычаги 10 отведены от дверного проема 7. При дальнейшем движении устройства в вагон кронштейн, передвигаясь вместе с рамой 3 своими упорными концами прижимается к дверному проему, а зубчатая рейка 19 входит в зацепление с валом-шестерней 18, вращая его против часовой стрелки. Вращение передается муфтам 17 и через ведомые полумуфты винтам соответственно с правой и .левой резьбой. Винты 15, вращаясь в гайках полумуфт 25, приближают

Г-образные рычаги 10 к дверному про" ему в поперечном и продольных на» правлениях.

3а счет перекатывания роликов ll рычагов 10 по наклонным поверхностям клиньев 12 кронштейн 6 надежно зафиксирован на дверном проеме 7.

При достижении определенного момента затяжки Г-образными рычагами на дверном проеме затяжка автоматически прекращается. Ведомые кулачко" вые диски перемещаются вдоль гаек, сжимают пружины и выходят из соединения с ведущими полумуфтамн. Вал вращается вхолостую до полного вьгхода зубчатой рейки из зацепления.

Потом вал останавливается, пружины, разжимаясь, соединяют полумуфты меж" ду собой и привод перемещения рыча14

Вид Е

ВНИИПИ Заказ 7915/18 Тираж 870 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 гов 10 готов к следукнцей работе - от соединению кронштейна от дверного проема. При разгрузке одной половины вагона выносной конвейер к продольной оси вагона расположен так, чтобы его сбрасывающий конец всегда удерживал»

20!207 4 ся в центре дверного йроема механиз мом центрирования. другая половина разгружается аналогично. Отсоедине.ние кронштейна от дверного проема происходит в обратной последователь" ности закреплению при выезд 4 уса» ройства из вагона.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх