Храповый механизм

 

1. ХРАПОБЫЙ ЖХАНИЗМ, содержащий подвижную в окружном направлении обойму, собачку и храповое колесо, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности, он снабжен направляющими , размещенными в обойме, ползуном .± с пальцем, перемещающимся по .направляющим, подпружиненным к обойме толкателем с пазом, с которым взаимодействует палец, и устройством возврата ползуна, а собачка размещена на ползуне. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство возврата ползуна вьшолнено в виде установленного в обойме двуплечего рычага, одно из плеч которого, воздействующее на толкатель, имеет штифт, взаимодействующий с храповым колесом, а другое плечо подпружинено к обойме. i 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройСЛ ство возврата ползуна выполнено в виде размещенного в обойме электромагнита с контактами, взаимодействующими с храповым колесом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш) (59 4 F 16 Н 25/00

-И Ду

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724255/25-28 (22) 11.04.84 (46) 30.12.85. Вюл. № 48 (72) Л.В. Тарасюк-Васильев (53) 621.838.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 311075, кл. Г 16 Н 29/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 508623, кл. F 16 Н 29/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹- 1025947, кл. F 16 Н 29/02, 1981.

Авторское свицетельство СССР

¹ 482585, кл. Г 16 Н 29/00, 1973 (прототип). (54)(57) 1. ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий подвижную в окружном направлении обойму, собачку и храповое колесо, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен направляющими размещенными в обойме, ползуном с пальцем, перемещающимся по .направляющим, подпружиненным к обойме толкателем с пазом, с которым взаимодействует палец, и устройством возврата ползуна, а собачка размещена на ползуне.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что устройство возврата ползуна выполнено в виде установленного в обойме двуплечего рычага, одно из плеч которого, воздействующее на толкатель, имеет штифт, взаимодействующий с храповым колесом, а другое плечо подпружинено к обойме.

3. Механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что устройство возврата ползуна выполнено в виде размещенного в обойме электромагнита с контактами, взаимодействующими с храповым колесом.

1201593

Фиа 8

ВНИИПИ Заказ 7987/37 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение, относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для получения прерывистого движения ведомого звена.

Цель изобретения — повышение на. дежности.

На фиг. 1 изображен храповый механизм, общий вид, с устройством возврата ползуна в виде двуплечего рычага (1-й вариант) на фиг. 2— то же, с устройством возврата ползуна в виде электромагнита (2-й вариант), Храиовы!. механизм содержит храповое ..песо 1 и подвижную в окружном направлении обойму 2. В обойме

2 размещены направляющие 3, по которым перемещается полэун 4 с пальцем 5. На ползуне установлена собачка 6, взаимодействующая с зубьями храпового колеса 1, а в обойме

2 выполнен скос 7, ограничивающий перемещение собачки при подъеме полэуна 4 ° Кроме того, в обойме 2 . размещен толкатель 8 с пазом 9.

При этом угол наклона паза 9 к плоскости перемещения ползуна 4 меньше угла трения. Толкатель 8 подпружинен к обойме 2 пружиной 10 с регуировочным винтом 11,, обеспечиваюрегулировку усилия, с которым пружина 10 воздействует на толкатель 8.

При выполнении устройства возврата ползуна 3 по первому варианту в обоиме 2 на оси 12 установлен двуплечий рычаг 13 со штифтом 14. Одно плечо 15 двуплечего рычага 13 воздействует на толкатель 8, а второе плечо 16 подпружинено пружиной

17 обоймы 18.

При выполнении устройства воэ5 врата ползуна 3 по второму вариан- ту в обойме 2 размещен электромагнит 19 и контакты 20.

Храповый механизм работает следующим образом.

Собачка 6 под -действием толкателя 8, подпружиненного пружиной

10, находится в постоянном взаимодействии с одним из зубьев храпового колеса 1. Храповое колесо 1 совершает колебательное движение с амплитудой, меньшей или равной шагу зубьев колеса. При вращении храпового колеса 1 (в направлении, указанном стрелкой) обойма 2 также совершает вращательное движение, так как собачка 6 не может выйти ! из зацепления с зубом храпового колеса 1 вследствие самоэаклинивания пары палец 5 — паз 9.

При обратном движении храпового колеса 1 штифт 14 взаимодействует с зубом храпового колеса 1 и плечом 15 двуплечего рычага 13 поднимает толкатель 8, который переме30 щает ползун 4 по направляющим 3, в результате собачка 6 выходит из зацепления с зубом храпового колеса 1 и опирается на скос 7 обоймы 2. При обратном движении храпового колеса 1 собачка б не взаимодействует с зубьями храпового . колеса 1, что уменьшает шум в передаче и износы.

В дальнейшем цикл работы механиз4Q ма повторяется.

Храповый механизм Храповый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Передача // 2111393
Изобретение относится к машиностроению, к передачам с промежуточными телами, движущимися в направляющих элементах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении
Наверх