Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, содержащее цилиндрический корпус, предназначенный для установки в полость балансируемого изделия с возможностью вращения, равномерно распределенные по окружности камеры для размещения балансировочных грузов, закрепленные на корпусе пружины для их фиксации, пустотелый грузопровод, предназначенный для подачи балансировочных грузов в камеры, приспособление для установки грузов и узел перемещения корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения наде кности, грузопровод размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола, предназначенного для введения в грузопровод, и захвата , размещенного в полости шомпола с возможностью возвратно-поступательного движения, узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, собачка которого предназначена для закрепления в полости балансируемого изделия и связана с грузопроводом, а на торце корпуса наi резаны зубья, представляющие собой храповое колесо. (Л ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5п 4 б 01 М 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

CO 3

С0

77 78 дЗо г. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796034/25-28 (22) 02. 10.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) И. И. Иванов и И. Б. Подсядло (53) 620. 1.05: 531.24 (088.8) (56 ) Авторское св идетел ь ство С СС P № 838480, кл. G 01 М 1/32, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ДИСБАЛАНСА В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, содержащее цилиндрический корпус, предназначенный для установки в полость балансируемого изделия с возможностью вращения, равномерно распределенные по окружности камеры для размещения балансировочных грузов, закрепленные на корпусе пружины для их фиксации, пустотелый грузопровод, предназначенный для подачи балансировочных гру„„SU„„1201700 А зов в камеры, приспособление для установки грузов и узел перемещения корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, грузопровод размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола, предназначенного для введения в грузопровод, и захвата, размещенного в полости шомпола с возможностью возвратно-поступательного движения, узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, собачка которого предназначена для закрепления в полости балансируемого изделия и связана с грузопроводом, а на торце корпуса нарезаны зубья, представляющие собой храповое колесо.

1201700

Составитель Ю. Григорьев

Редактор Н. Швыдкая Тех ред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ T996/43 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке изделий, плоскости которых расположены в труднодоступных местах, например внутри цилиндрической полости.

Целью изобретения является повышение надежности путем сокращения числа трактов для подачи балансировочных грузов.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах; на фиг, 2 — вид А на 1р, фиг. 1. 2. (Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах содержит цилиндрический корпус, выполненный из двух па раллельных торцовых стенок 1 и 2, наружной 3 и внутренней 4 обечаек. 15

На торце обечайки 4 корпуса выполнены зубья, выполняющие роль храпового колеса, размещенного с возможностью вращения и цилиндрической полости балансируемого изделия 5. Обечайки 3 и 4 корпуса соединены радиальными перегородками 6, расположенными параллельно оси вращения изделия 5 и образующими камеры для размещения балансировочных грузов 7. На внутренней поверхности обечайки 4 закреплены пружины 8, взаимодействующие с балансиро- 25 вочными грузами 7. Грузопровод для подачи балансировочных грузов 7 в камеры выполнен в виде пустотелой трубки 9, установленной с возможностью возвратнопоступательного движения относительно корпуса в полости изделия 5 посредством крон- ЗО штейна 10 и хомута 11, на конце трубки 9 закреплена бобышка 12. Узел перемещения корпуса выполнен в виде храпового механизма, содержащего подпружиненную плоской пружиной 13 собачку 14, закрепленную посредством двуплечего рыча- 5 га 15 на балансируемом изделии 5, рычаг 15 подпружинен посредством спиральной пружины 16 и одним плечом взаимодействует с бобышкой 12. Приспособление для установки грузов выполнено в виде пустотелого шомпола 17, предназначенного для введения в трубку 9 грузопровода, во внутренней полости шомпола

17 с возможностью возвратно-поступательногго движения размещен захват 18.

Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах работает следующим образом.

В трубку 9 грузопровода закладывается балансировочный груз 7 и передвигается шомполом 17 до контакта с торцовой стенкой 2, т. е. помещается в камеру, находящуюся против грузопровода, при этом за счет наличия на торцах балансировочных грузов 7 скосов ранее помещенные в камеру грузы 7 перемещаются в радиальном направлении, что обеспечивает возможность установки в одну камеру нескольких грузов 7.

Перемещение корпуса для установки балансировочных грузов 7 в соседние ка-, меры осуществляют возвратно-поступательным перемещением грузопровода, т. е. пустотелой трубки 9, при этом бобышка 12 взаимодействует с плечом рычага lо, поворачивая его, в результате чего собачка 14 поворачивает корпус на один шаг.

Необходимым числом перемещений трубки 9 устанавливают против нее нужную камеру.

После внесения необходимого числа балансировочных грузов 7, компенсирующих замеренный дисбаланс, корпус поворачивают в необходимое угловое положение, соответствующее направлению измеренного дисбаланса.

Для извлечения балансировочного груза 7 в трубку 9 вводят шомпол 17 до контакта с грузом 7, после чего выдвигают захват 18, который имеющимся на нем пальцем захватывает балансировочный груз

7 за имеющееся на нем отверстие, после чего груз извлекается.

Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах Устройство для компенсации дисбаланса в труднодоступных местах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх