Судовая топливная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа 01) арф В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785492/27-11 (22) 29.08,84 (46) 07.01.86. Бюл.М 1 (72) А.А.Журавлев, Г.В.Смирнов и В.В.Судаков (53) 629. 12 06.011.523(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

У 1111930, кл. В 63 В 13/00, 1983. (54)(57) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, содержащая элемент задержки, двухпоэиционный переключатель с положениями "Нейтраль — автомат", выход положения "Автомат" которого подключен через размыкающийся контакт датчика верхнего уровня расходной топливной цистерны к первым выводам первых замыкающихся контактов датчиков нижнего уровня всех пополнительных топливных цистерн, а вторые выводы указанных контактов каждо» го датчика нижнего уровня пополнительных топливных-цистерн подключены через первый замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана к выходу "Открыть" соответствующего злектропневмораспределителя и первому выводу второго замыкающегося контакта датчика нижнего уровня соответствующей пополнительной топливной цистерны, первые выводы вторых замыкающихся контактов сигналиэаторов всех приемных клапа нов соединены между собой и подклю" чены к второму выводу второго замыкающегося контакта датчика нижнего уровня первой пополнительной топливной цистерны, а вторые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов всех приемных клапанов также соединены между собой и подключены к входу "Пуск" магнитного пускателя топливного насоса, вход

"Стоп" этого пускателя подключен через элемент звдержка к первому выводу размыкающихся контактов датчика давления, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установления очередности опорожнения пополнительных топливных цистерн, выход положения "Автомат" двухпозиционного переключателя соединен с вторым выводом раэмыкающегося контакта датчика давления, а через раэмыкающийся контакт датчика нйжнего уровня расходной топливной цистерны — с вторым выводом замы" кающегося и первым выводом размыкающихся контактов датчика нижнего уровня первой пололнительной топливной цистерны, второй вывод размыкающегося контакта этого датчика подключен к Второму выводу замыкаю» щегося и первому выводу размыкающихся контактов датчика нижнего уровня второй пополнительной топливной цистерны второй вывод размыкающегося контакта которого подключен к второму выводу замыкающегося контакта датчика нижнего уровня третьей пополнительной топливной цис-. терны.

5 !

О

35

55

1 t2

Изобретение относится к судострое-! нию, в частности к судовым топливным системам.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем установления очередности опорожнения пополнительных топливных цистерн.

На фиг. 1.представлена электрическая схема судовой топливной системы; на фиг.2 — ее гидравлическая схема.

Система содержит насос 1, гидравлически связанный с приемными клапанами 2 — 4, датчики 5 - 8 нижнего и датчики 9- — 12 верхнего уровней топлива, .датчик 13 давления, установленный на выходе насоса 1, электрически связанного с магнитным пускателем

14 дистанционного пуска и остановки этого насоса, электропневмораспреде-: лители (ЭПР) 15-17, электрически связанные с датчиками 6-8 нижнего уровня и приемными клапанами 2-4, двухпозиционный переключатель 18 с положением "Автомат", при этом выход положения "автомат" электрически связан через датчик 13 давления с элементом 19 задержки. Насос 1 имеет приемный 20 и напорный 21 трубопроводы. Система также содержит распорную топливную цистерну 22 и пополнительные цистерны 23-25, соединенные через приемные клапаны 2-4 соответственно с приемным трубопроводом 20 топливного насоса 1, напорный трубопровод 21 которого соединен с расходной топливной цистерной

22. На установлен датчик 13 давления, а в расходной 22 и пополнительных 23-25 топливных цистернах установлены датчики 5-8 нижнего и датчики 9.-12 верхнего уровней соответственно.

Выход положения "Автомат" двухпозиционного переключателя 18 через размыкающийся контакт датчика 9 верхнего уровня расходной топливной цистерны 22 подключен к первым выводам первых замыкающихся контактов датчиков 6-8 нижнего уровня пополнительных топливных цистерн 23-25, вторые выводы первых замыкающихся контактов каждого датчика 6-8 уровня подключены через первый замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана 2-4 к входу "Открыть" соответствующего ЭПР 15-17 и первому выводу, второго замыкающегося контакта датчика 6-8 нижнего уровня соответ02957 2 ствующей пополнительной топливной цистерны 23-25. Первые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 соединены между собой и подключены через размыкающийся контакт датчика 5 нижнего уровня расходной топливной цистерны 22 к выходу положения "Автомат" двухпозиционного переключателя 18, указанный выход которого также подключен через размыкающийся контакт датчика 13 давления, элемент 19 задержки к входу "Стоп" магнитного пускателя 14 топливного насоса 1.

Вторые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 также соединены между собой и подключены к входу

"Пуск" магнитного пускателя 14 топливного насоса 1. Первые выводы вторых замыкающихся контактов сигнализаторов приемных клапанов 2-4 дополнительно подключены к второму выводу второго замыкающегося и первому выводу размыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23.

Второй, вывод размыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня подключен к второму выводу второго замыкающегося контакта и первому выводу размыкающегося контакта датчика 7 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 24, Второй вывод размыкающегося контакта датчика 7 нижнего уровня подключен к второму выводу второго раэмыкающегося контакта датчика 8 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 25.

В системе в целях упрощения схемы показан однополюсный принцип управления, т.е. производится подача сигнала, например, положительной

45 полярности по цепям, указанным на фиг.1. Второй полюс (отрицательной полярности) может быть подключен непосредственно к вторым выводам обмоток электромагнитов ЭПР 15-17 и импульсных реле магнитного пускателя 14.

Элемент 19 задержки установлен для преобразования постоянного сигнала в импульсный необходимой длительности для обеспечения топологической живучести системы, т.е. возможности управления тойливным насосом 1 с местных постов посред1202957 ством выносных кнопок в аварийных случаях.

В системе в целях обеспечения остойчивости судна предусмотрена определенная программа опорожнения пополнительных топливных цистерн

23-25, а именно: опорожняется вначале, например, пополнительная топливная цистерна 23, затем 24 и

25. Количество пополнительных топливных цистерн на судах значительно больше, чем в рассматриваемом примере выполнения системы, но для пояснения предлагаемого принципа построения достаточно рассмотреть программу опорожнения трех пополнительных топливных цистерн 23-25.

Расходная топливная цистерна 22 в системе предназначена для обеспечения подачи топлива к судовой дизельной или газотурбинной установке непосредственно и поэтому она должна содержать топливо постоянно, что и обеспечивает система.

Учитывая, что дистанционное управление и представление информации о состоянии исполнительных механизмов, верхних и нижних уровнях в топливных цистернах построены по известным принципам, они не рассматриваются в предлагаемой системе.

В системе используются двухпозиционные приемные клапаны, которые открываются при подаче сигнала на их электропневмораспределители. При снятии сигнала эти клапаны закрываются.

Емкость каждой пополнительной топливной цистерны 23-25 значительно превышает емкос гь расходной топливной цистерны 22.

Система работает следующим образом.

При осушенных расходной 22 и пополнительных 23-25 топливных цистернах контакты датчиков 5-8 нижних и датчика 9 верхнего уровней имеют состояние, указанное на фиг.1.

Производят заполнение топливных цистерн 22-25 до срабатывания сначала датчиков 5-8 нижнего, а затем датчиков 9-12 верхнего уровней. При заполненных цистернах 22-25 контакты их датчиков 5-9 уровней принимают состояние, противоположное укаэанному на фиг.1.

Топливный насос 1 не работает, клапаны закрыты и, следовательно, замыкающийся контакт датчика 13

f5

20 давления также замкнут, Замыкающиеся контакты датчиков приемных клапанов

2-4 разомкнуты. При подаче питания на систему и установке двухпозиционного переключателя 18 в положение

"Автомат" с его выхода снимается сигнал, который поступает через размыкающийся контакт датчика 13 давления и элемент 19 задержки на вход

"Стоп" магнитного пускателя 14. Таким образом, система обеспечивает дублирование команды на завершение процесса перекачки топлива в расходную топливную цистерну.

При пуске дизельной или газотурбинной установки начинается потребление топлива из расходной топливной цистерны 22. По мере расхода топлива срабатывает сначала датчик

9 верхнего уровня, который замыкает свой замыкающийся контакт, а потом срабатывает датчик 5 нижнего уровня, который также замыкает свой замыкающийся контакт. В этом случае непрерывный сигнал из положения "Автомат" двухпозиционного переключателя 18 через размыкающийся контакт датчика 5 нижнего уровня и через второй замыкающийся контакт датчика

6 нижнего уровня поступает на вход

"Открыть" ЭПР 15, который срабатывает и открывает приемный клапан 2.

Оба замыкающихся контакта сигнализатора этого клапана замыкаются.

Через второй замыкающийся контакт этого сигнализатора проходит сигнал на вход "Пуск" магнитного пускателя 14, который запускает топливный насос 1. Одновременно ЭПР 15 становится на самоблокировку через пер. вый замыкающийся контакт сигнализатора приемного клапана 2 по цепи: выход положения "Автомат" двухпозиционного переключателя (8, размыкающийся контакт датчика 9 верхнего

45 уровня расходной топливной цистерны

22, первый замыкающийся контакт датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23, первый замыкающийся контакт сигналиэатора приемного клапана 2, вход "Открыть" ЗПР

15 ° При включении топливного насоса

1 на его напорном трубопроводе 21 создается необходимое давление.

Датчик 13 давления срабатывает и

55 его контакты размыкаются, что приводит элемент 19 задержки в исходное состояние, позволяющее принять новый непрерывный сигнал и сформи5 12 ,ровать его в импульсный для остановки топливного насоса 1.

Таким образом, процесс заполнения расходной топливной цистерны 22 топливом начался. По мере заполнения этой цистерны срабатывает сначала датчик 5 нижнего уровня, который размыкает посредством своего раэмыкающегося контакта цепь пуска топливного насоса 1 и цепь открытия

ЭПР 15 приемного клапана 2. Приемный клапан 2 остается в открытом состоянии,.поскольку цепь блокировки ЭПР 15 сохраняется. Размыкание цепи непрерывного сигнала пуска топливного насоса 1 при срабатывании датчика 5 нижнего уровня позволят не устанавливать элемент 19 задержки, так как указанный сигнал является кратковременным (импульсным).

При заполнении расходной топливной цистерны 22 до срабатывания датчика 9 верхнего уровня происходит размыкание его размыкающегсся контакта, т.е. размыкается цепь самоблокировки ЭПР 15, который обесточивается, что приводит к закрытию приемного клапана 2 и размыканию контактов его сигнализатора.

Поскольку все приемные клапаны

2-4 закрыты, то топливный насос не создает давления на напоре, что приводит к срабатыванию датчика 13 давления и замыканию его размыкающегося контакта. Сигнал от положения "Автомат" двухпозиционного переключателя 18 проходит через указанный контакт и поступает на элемент 19 задержки. Последний формирует кратковременный импульс, который поступает на вход "Стоп" ЭПР 17, что приво. дит к остановке топливного насоса 1, Так осуществляется процесс заполнения топливом расходной топливной цистерны 22 из пополнительной топливной цистерны 23.

По мере многократной перекачки топлива из пополнительной топливной цистерны 23 в расходную топливную цистерну 22 она опорожняется полностью и ее датчик 6 нижнего уровня срабатывает и размыкает оба замыкаю02957 6

50 щихся контакта и замыкает размыкающийся контакт. Это может произойти в случае, когда топливо в расходной топливной цистерне 22 еще не достига, ет верхнего уровня. Однако в этом случае происходит размыкание цепи самоблокировки ЭПР 15 посредством второго замыкающегося контакта датчика 6 нижнего уровня пополнительной топливной цистерны 23. Указанное приводит к закрытию приемного клапана 2 и к срыву давления на напоре топливного насоса 1, т.е. к его остановке.

При новом опорожнении расходной топливной цистерны 22 и до срабатывания датчика 5 нижнего уровня происходит подключение к приемному трубопроводу 20 пополнительной топливной цистерны 24 посредством открытия приемного клапана 3 по следующей цепи: выход положения "Автомат" двухпозиционного переключателя 18, размыкающийся контакт датчика 5 уровня, размыкающийся контакт датчика 6 нижнего уровня, второй замыкающийся контакт датчика 7 нижнего уровня пополнительной цистерны 24, вход "Открыть" ЭПР 16, который срабатывает и открывает приемный клапан 3. А через первые замыкающиеся контакты датчика 5 нижнего уровня и сигналиэатора клапана З.ЭПР 16 становится на самоблокировку (цепь аналогичная при самоблокировке ЭПР 15). Через второй замыкающийся контакт сигналиэатора приемного клапана 3 проходит сигнал на вход Пуск магнитного пуска" теля 14, который срабатывает и запускает топливный насос 1 (пуск топливного насоса 1 аналогичен пуску, происходящему при опорожнении пополнительной топливной цистерны

23) .

При опорожнении пополнительной топливной цистерны 24 до срабатывания датчика 7 нижнего уровня производится подключение пополнительной топливной цистерны 25 к приемному трубопроводу 20 посредством открытия приемного клапана 4 аналогично подключению пополнительной топливной цистерны 24.

1202957

Составитель l0. Серов

Редактор E.Ïàïï Техред Т.Тулик Корректор В, Бутяга

Заказ 8374/24 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Судовая топливная система Судовая топливная система Судовая топливная система Судовая топливная система Судовая топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх