Ледокол

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1204476 (5в 4 В 63 В 35/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 "

hei

Ю Да

4 3

Фиг.1

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767845/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) 3. Б. Сегал (53) 629.124.791.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 134149, кл. В 63 В 35/08, 1960. (54) (57) 1. ЛЕДОКОЛ, содержащий корпус с криволинейными обводами и установленным на днище ледоразводящим клином, начинающимся своей вершиной у форштевня и плавно расширяющимся к бортам, отличающийся тем, что, с целью повышения ледопроходимости и ледоочистительных качеств судна, носовая оконечность корпуса образована плоскими вертикальными бортами и плоским наклонным днищем, расположенным под углом к горизонту не более

12, и снабжена ложкообразным выступом, выполненным на наклонном днище судна симметрично относительно диаметральной плоскости, начинающимся у носовой скулы и плавно сопряженным с ледоразводящим клином.

2. Ледокол по п. 1, отличающийся тем, что наибольшая ширина ложкообразного выступа составляет 0,5 — 0,7 ширины судна, а угол наклона к горизонтали средней линии выступа у форштевня не превышает

20 .

1204471) Изобретение относится к судостро IIHK!, в паст)гости к ледокольно-лсдоочиститсльным с, дам.

Цель изооретения повышение ледоllpoxoди. lости и лсдоо>1истит(лъных качсст13

C>> Д па.

1lа фиг. 1 изображено iipe,(лагасмос судно, вид сбоку; на фиг. 2 днище судна; на фиг. 3 — попсречныс сечения носовой чы("(и лс,(око)1а 1теоретический чертеж).

Ледокол в носовой 0Koiie«iiости снабжен

1(лОскими 13(ртика. 1ьными Iipo. EOEIüirûìè 00ртами l. Плоскoe днище 2 носовой оконечности ледокола расположено под углом к горизонту нс более 12 . Ложкообразный

I3I>icT), ll 3, на >1ина10 щи Йся >, HÎcoBoH cK>> ;11>l 4. установлен на IIHK;10riirurl днище 2 сН»»еТричпо относительно диаметральной п !ocKoc ти и имеет наибольшую ширину в пределах

0„5- 0,7 0Т ширины судии, так что бокоик ветви шпангоутов днища в носовой оконечности имеют прямые горизонтальные очертания, расположснныс на одной наклонной плоскости (фиг. 3). Угол наклона к горизонту средней линии ложкообразного выступа;> нс превышает 20 . Лсдоразводящий клин 6 установл H симметрично относительно диа мстральной плоскости и плавно примыкает

K ложкообразному выступу 3 и плоскому

;(нишу 2. Переднее ребро клина 7 расположено на расстоянии 0.05 — 0,15 длины судна (гг носового перпендикуляра, так что егo высота составляет около половины оса,(ки л(,1() K0,1а.. 1сдокол работает следую(цим образом.

При движении ледокола вперед !3 сплош1юм ледяном покрове ложкообразный выступ 3 ооеспсчивает эффективную ломку льда в области, примыкающей к диаметральН0Н плоскости. Плоское днище 2 в районах, пр имыка)ощи х к бортам, осуществляет ломку консольных частей ледяного покрова с наи vreíüøåé затратой мощности вследствие малог0 угла наклона днища к горизонту.

При этом отсутствуют большие затраты энср(ии, характерны(. для .!сдоколов с 00ычны— ми криволинейными Îчертаниями при взаHi>1l л(.дяНЫм

1кжровом. Битый лед, образующийся под ложкообразным выступом 3 и плоским дни1цем 2, углубляется наклонной плоскостью дни1ца 2 и отводится в сторону от канала боковой поверхностью клина 6. Благодаря этому движительно-рулевой комплекс ледо5 кола огражден от действия битого льда, а судоходный канал, образованный ледоко,l0i I в сплошном ледяном покрове, имеет практически свободную от битого льда понерхнocòü.

При движении ледокола по акватории, 1(окры гой битым льдом, благодаря малому углу наклона днища 2, льдины также легко углубляются плоскостью днища 2 и отводят(я в сторону от канала клином 6, так что у носа ледокола не образуются нагромождения битого льда, характерные для ледоколов с ложкообразными очертаниями носовых штангоутов по всей ширине судна.

Согласно экспериментальным данным при угле наклона движущейся пластины, 20 пересекающей поверхность воды более !

Π— 12 > часть битого льда не углубляется и образует нагромождения. Этим обусловлен выбор угла наклона днища 2.

С увеличением ширины ложкообразного выступа уменьшается ширина участков плос—

KoI о днища 2 H ухудшаются ледоочистительныс качества судна. При ширине ложкообразного выступа менее 0,5 ширины судна снижаются ледокольные качества. Указан, II 1e факторы приводят к выбору ширины зо ложкообразного выступа в пределах 0,5—

0,7 ширины судна.

Малые углы наклона плоского днища 2 средней линии выступа 5 позволяют при расположении передней кромки клина 7 на расстоянии 0,05 — -0,15 длины судна от носового перпендикуляра осуществить сравнительно большую высоту клина, при которой льдины нс углубляются под днище судна и отводятся в сторону от канала.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить затраты мощности ледокола на разрушение сплошного ледяного покрова, обеспечивает надежную и более эффективную работу движительно-рулевого комплекса ледокола и создает благоприятные условия эксплуатации транспортных судов на очищенных от битого льда каналах.

1204476

Редактор Ю. Середа

Заказ 8474/18

Состав ител ь A. Мам ае в

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 434 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокол Ледокол Ледокол 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1143645

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх