Контррельсовый узел

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51)4 Е 01 В 5 18

C ( Т

1 ад

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3767895/29-!1 (22) 17,07,84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹- 2 (72) В.Э. Парунакян, Г.П. Мокрушин, О.П. Веселова, Г.В. Ядченко и Г,А. Ткалич (53) 625.143.18(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 2008110, кл.. )9 а 5/18, 1973. (54)(57) КОНТРРЕЛЬСОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий смонтированные на подкладке путевой рельс и упор, контррельс Г -образного профиля, установленный на последнем и прикрепленный разъемным соединением к скобе, которая жестко смонтирована на подкладке, при этом путевой рельс прикреплен к подкладке с помощью жестких клемм, о т л н ч а ю Ш и и с я тем, что, с целью lIQBbIIBpHHR надежности путем обеспечения регулирования зазора между рельсом и контррельсом при износе последнего, подкладка выполнена из двух частей, соответственно с сопряженными между собой выступом и впадиной, размещенными под подошвой путевого рельса, при этом путевой рельс и контррельс закреплены на разных частях подкладки, а упор установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью жесткой клеммы, расположенной между путевым рельсом и контррельсом.

1204653

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а точнее конструкции контррельсового узла стрелочных переводов.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в конструкции стрелочных переводов всех типов и марок с неподвижным сердечником крестовин.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения регулирования зазора между рельсом и контр— рельсом при износе последнего.

На фиг. 1 изображен контррельсовый узел, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — пример выполнения контррельсового узла с крестовиной.

Контррельсовый узел содержит путевой рельс 1, контррельс 2 Г-образного профиля, который закреплен на скобе 3 посредством болтового соединения 4 с дополнительными смен- .ными прокладками 5. Скоба 3 жестко смонтирована на одной части 6 подкладки, закрепленной к шпале шурупами 7. На скобе 3 жестко закреплен упор 8 с пазом в верхней части под контррельс 2 с возможностью взаимодействия с верхней частью жесткой клеммы 9, установ— ленной на второй части 10 подкладки вместе со съемной жесткой клеммой

11 служащей для крепления путевого рельса 1. Вторая часть 10 подкладки крепится к шпале шурупами 1?. Подкладка выполнена из двух частей 10 и 6 соответственно с сопряженнь»ми между собой выступом и впадиной, раз. мещенными под подошвой путевого рельса 1, Контррельсовый узел работает в совокупности с крестовиной 13.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении подвижного состава по контррельсовому узлу на пу5 тевой рельс 1, закрепленный жесткой клеммой 9 с внутренней стороны и клеммой 11 с внешней стороны, действуют вертикальные нагрузки, передаваемые им на обе части 6 и 10

tO подкладки ° На контррельс 2, установленный на скобе 3 посредством болтового соединения 4 и дополнительных сменных прокладок 5, действуют горизонтальные силы, передаваемые на

1!» скобу 3.

Контррельа 2 и путевой рельс изнашиваю-ся с боков, стабильность расстояния между указанными рельсами можно восстановить постановкой не O скольких прокладок 5 в верхней части паза упора 8 на скобе 3.

Упор 8, жестко соединенный со скобой 3, служит для удержания путевого рельса 1 в вертикальном положе25 нии от воздействия горизонтальных сил при прохождении колес подвижного состава. При сопротивлении путевого рельса 1 от раскантовки он упирается в жесткую клемму 9, входящую в нижний паз упора 8 скобы 3, приваренной к части 6 подкладки.

Жесткая клемма 9 скользит в нижнем пазу упора 8 также и при увеличении зазора в подкладке, состоящей из двух частей 6 и 10.

3!»

Регулировка расстояний между рабочей гранью контррельса 2 и рабочей гранью сердечника крестовины 13 и между рабочей гранью контррельса 2 и рабочей гранью усовика крестовины

13 достигается за счет увеличения или уменьшения зазора между сопряженными выступом и впадиной двух частей 6 и 10 подкладки.

1204653

Составитель Л. Разина

Корректор М. Демчик

Редактор Л. Авраменко Техред А.Ач

Заказ 8494/26 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, E-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контррельсовый узел Контррельсовый узел Контррельсовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортных средств
Наверх