Способ измерения угла между двумя площадками на судне, находящемся на плаву в период достройки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (5!)4 G 01 С 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623064/24-10 (22) 18.05.83 (46) 15. 01. 86. Бюл. № 2 (72) Л. П. Гаврилюк, В.А. Синицкий, О.И.Борисов и Ю.В.Чмирев (53) 528.54 1 (088.8) (56) Гаврилюк Л.П. О точности замеров положения оборудования квадрантами на плаву. — Технология судостроения, 1974, № 2.

Авторское свидетельство СССР

¹ 462075, кл. G 01 С 9/00, 19.03.73. (54)(57) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА МЕЖДУ ДВУМЯ ПЛОЩАДКАМИ НА СУДНЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ НА ПЛАВУ В ПЕРИОД ДОСТРОЙКИ, включающий установку на площадках датчиков наклона, измерение наклонов чувствительных элементов датчиков наклона относительно их осно— ваний и определение разности наклонов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет исключения влияния разности амплитуд и сдвига фаз колебаний датчиков наклона, одновременно с измерением наклонов измеряют ускорения чувствительных элементов датчиков, а разность наклонов определяют в момент совпадения ускорений.

1204925

20

Составитель В.A".àïoâà

Техред А.Ач Корректор M.Äåì÷èê

Редактор К.Волощук

Заказ 8515/40 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям углов на судах, находящихся на плаву в период достройки.

Целью изобретения является повышение точности измерений за счет исключения влияния разности амплитуд и сдвига фаз колебаний датчиков наклона.

На чертеже представлена схема колебаний чувствительных элементов датчиков наклона. На чертеже обозначено: ОХ вЂ” вертикальная ось судна, М вЂ” отклонение чувствительных элементов от вертикальнбй оси судна; текущее время, кривая 1 — график отклонений чувствительного эле- . мента датчика наклона, установленного на базовой площадке, кривая

2 — график отклонений чувствительного элемента датчика наклона, установленного на контролируемой площадке, 1 — 1 — основание датчика, установленного на базовой площадке, 11- — основание датчика, установленного на контролируемой площадке, I11-П1 и IV - Р— положение отсчетных линий датчиков наклона в моменты равенства ускорений чувствительных элемейтов, p — -измеряемый угол.

Измерения по предложенному способу наиболее просто осуществляют с использованием электрических уровней, например электроиндуктивных уровней модели 129 завода "Калибр".

Устанавливают датчики указанных уровней на проверяемых площадках, ориентируют основания датчиков параллельно друг другу по рискам, нанесенным заранее на площадках, измеряют наклоны чувствительных элементов относительно оснований и дополнительно измеряют ускорения чувствительных элементов, а в момент совпадения ускорений измеряют разность наклонов чувствительных элементов.

Результаты измерений наклонов и ускорений записывают непрерывно на диаграммной ленте, разность наклонов считывают на ней против отметок совпадения ускорений. Возможно также отключение датчиков в момент совпаде" ния ускорений и считывание разности наклонов на дифференциальном блоке.

Способ измерения угла между двумя площадками на судне, находящемся на плаву в период достройки Способ измерения угла между двумя площадками на судне, находящемся на плаву в период достройки 

 

Похожие патенты:

Квадрант // 1185085

Изобретение относится к буровой технике, в частности к средствам контроля забойных параметров при бурении и гео- физических исследованиях скважин

Уровнемер // 2160430
Изобретение относится к разделу технической физики, в частности к геодезическому приборостроению

Нивелир // 2171449
Изобретение относится к разделу технической физики, в частности к геодезическому приборостроению, и может быть использовано в строительстве, геодезии и метрологии для определения уклонов и проверки вертикальности и перпендикулярности строительных конструкций

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения углов отклонения от вертикали различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в промышленности, строительстве, на транспорте, например, для определения углового положения транспортного средства относительно горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для определения пространственного положения объектов, и может быть использовано в геодезии, строительстве, горном деле, в навигационных системах управления подвижными объектами

Изобретение относится к измерительной технике и приборостроению и может быть использовано для индикации и измерения уклонов и кренов подводных и надводных судов во время морской навигации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при измерениях крена автомобилей, кораблей, кранов, различных горизонтальных платформ и т.д., а также при определении направления бурения скважин, в особенности горизонтальных
Наверх