Устройство для тарировки датчиков крутящего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1.1ИАЛИСТИЧ ЕСТ(РЕСПУБЛИН

15 ) 4 G 01 Ь 25/00.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2I) 3751483/24-10 (22) 28.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Н.Е,Моисеев (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 484421, кл. G 01 L 25/00

1973.

Авторское. свидетельство СССР

¹- 993072, кл. G 01 1 25/00, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ

ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА,содержащее установленные в корпусе приводной и последовательно располо„„Я0„„12О4984 А женный с ним промежуточный валы, соединенные посредством шестерен с валом узла нагружения крутящим моментом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения устройства, на валу узла нагружения шеогерни установлены жестко, а подвижная шестерня установлена на приводном валу с возможностью поворота и связана с ним через подпружиненные тормозные элементы, жестко соединенные с приводным валом, при этом коэффициент передачи узла нагружения не равен единице.

М= — 1о

ЗО гДе N1,И,N „И число зубьев шестерен 7,9,14,13 соответственно определяют прило" женный к валу датчика крутящий момент М.

Составитель А.Монахов

Редактор С.Лисина Техред Т.Тулик Корректор A Тяс «»

Заказ 8518/43 Тираж 896 Подписное

ЪНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испол«-. îr»àío для тарировки датчиков крутящего момента, а также при исследовании динамических характерис-тик и проведении ресурсных испытаний датчиков крутящего момента.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение уст1»о»яств а.

11а чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство для тарировки датчиков крутящего момента содержит установленные в корпусе два соосных ва»1: 1 и 2, расположенные дополнится«по с зазором между торцами.

8п1ил 1 и 2 расположены в корпусе

«а î rnpax 3 качения. Вал 1 связан муфтой 4 с приводным двигателем

5. На валу 1 жестко закреплены диски 6, расположенные по разные стороны ат шестерни 7, установленной на подшипнике. Диски 6 и шестерня

7 связаны посредством подпружиненных тормозных элементов 8. На валу

2 жестко закреплена шестерня 9.

Посредством шестерен 7 и 9 соосные валы связаны с узлом 10 нагружения крутящим моментом. Узел 1О состоит нз расположенного в корпусе на опорах 11 качения вала !2 с жестко установленными на нем шестернями 13 р 14, Устройство работает следующим . образом.

Приводной двигатель 5 с моментом кручения на собственном валу М при204984 2 водит во вращение вал датчика 15, имитируя рабочие обороты с частотой Я . При соответствующем подборе количества зубьев шестерен

9, 14, 13, 7 подвижная шестерня

7 вращается с большей скоростью, чем вал 1 и жестко закрепленные на нем диски 6. При этом замкнутый контур — вал датчика 15, вал 2, 1О шестерни 9 и 14, вал 12, шестерни

13 и 7, тормозные элементы 8, диски 6, вал 1, вал датчика 15, оказывается дополнительно нагружен моментом кручения М,, создаваемь»м силами трения между шестерней 7 и ди ками 6.

В процессе тарировки датчика крутящий момент М, приложенный к его валу, определяют следующим образом.

»О Электроизмерительным прибором 1,ваттметром) измеряют мощность

У приводного двигателя. Прибором для измерения угловой частоты вращения (тахометром) измеряют ско75 рость (,1, вращения вала двигателя (ваттметр и тахометр не приведены) и по извести м значения И,,Л2,из, И по формуле

Устройство для тарировки датчиков крутящего момента Устройство для тарировки датчиков крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх