Электрокинетический датчик ускорения

 

Изобретение может быть использовано в системах автоматики, навигационных системах сейсмологии и акустики . Целью изобретения является повышение точности измерения за счет измерения полного модуля ускорения при его отклонении от оси чувствительности датчика. При возникновении ускорения по оси Чувствительности датчика через пористую перегородку 2, разделяющую корпус 1 на две камеры, под действием перепада давления происходит переток рабочей жидкости 4. На установленных в камерах электродах 3 возникает разность потенциалов, пропорциональная модулю ускорения. В торцах камер установлены мембраны 7, выполненные в виде сферы, центр которой совпадает с центром поверхности пористой перегородки, и обеспечивающие измерение полного вектора ускорения в пределах угла конусности рабочих камер. Компенсацию изменения объема рабочей жидкости при перетоке ее из одной камеры в другую обеспечивают компенсаторы изменения объема 6, выполненные, например, в виде сильфонов, одним торцом прикрепленные к корпусу, а другим - к мембране . 1 ил. § (Л

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 P 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t

7,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780793/24-10 (22) 09.08.84 (46) 15,01.86.. Бюл. У 2 (72) В, В, Карагодин и С. А. Беляев (53) 621.317.39(088.8) (56) Злектрохимические преобразовате ли первичной информации. M.: Машиностроение, 1969, с. 186.

Авторское свидетельство СССР

Ф 445914, кл. G 01 Р 15/00, 1974, (54) ЭЛЕКТРОКИНЕТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах автоматики, навигационных системах, сейсмологии и акустики. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет измерения полного модуля ускорения при его отклонении от оси чувствительности датчика. При возникновении ускорения по оси чувствительности датчика через пористую перегородку 2, разделяющую корпус 1 на две камеры, под действием перепада давления происходит переток рабочей жидкости 4. На установленных в камерах электродах 3 возникает разность потенциалов, пропорциональная модулю ускорения. В торцах камер установлены мембраны 7, выполненные в виде сферы, центр которой совпадает с центром поверхности пористой перегородки, и обеспечивающие измерение полного вектора ускорения в предепах угла конусности рДбочих камер. Компенсацию изменения объема рабочей жидкости при перетоке ее из одной камеры в другую обеспечивают компенсаторы изменения объема

6, выполненные, например, в виде сильфонов, одним торцом прикрепленные к корпусу, а другим — к мембране. 1 ил.

12О5О27

383BKIN Заказ 8521/45 Тираж 89б Подписное филиал ППП "Патент", "-.Ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения ускорения, и может быть использовано в системах автоматики, навигационных системах, системах сейсмологии и акустики, Целью изобретения является повышение точности измерения за счет измерения полного модуля ускорения при его отклонении от оси чувствительности датчика, На чертеже представлена схема электрокинетического датчика ускорения.

Датчих содержит корпус 1, разделеннььй пористой перегородкой 2 на две камеры, в которых установлены электроды 3 и которые заполнены рабочей жидкостью 4, Обе рабочие камеры

5 выполнены коническими. В торцах камер установлены компенсаторы б объема и мембраны 7, при этом каждая мембрана выполнена в виде части сферической поверхности, центр которой совпадает с центром поверхности пористой перегородки.

Электрокинетический датчик работает следующим образом.

При воздействии ускорения по оси чувствительности датчика на пористой перегородке 2 возникает перепад давления и происходит переток рабочей жидкости 4 через пористую перегородку 2. На электродах 3 появляется разность потенциалов, обусловленная электрокинетическим эффектом и пропорциональная модулю ускорения, Сферические поверхности мембран при малом ускорении являются практически жесткими. Поэтому компенсация изменения объема рабочей жидкости при перетоке рабочей жидкости из камеры в камеру под воздействием измеряемого ускорения обеснечивается компенсаторами 6 изменения объема. В качестве таких компенсато ров применены сильфоны. Возможны и другие варианты выполнения компенсаторов объема (например, в виде гофрированных мембран при сохранении сферической поверхности всей мембраны).

При воздействии ускорения не по оси чувствительности датчика, но в пределах угла конуса рабочих камер выходной сигнал датчика пропорционален полному модулю измеряемого ускорения, так как в этом случае высота столба рабочей жидкости, создающего перепад давления на пористой перегородке, остается неизменной и равной радиусу сферы мембрани, Таким образом, электрокинетический датчик ускорения со сферическими мембранами обеспечивает измерение полного вектора ускорения в пределах угла конусности рабочих камер. Такое конструктивное выполнение датчика повьппает точность измерения ускорения, расширяет область применения датчика и снижает требования к его установке в более сложной аппаратуре, что особенно важно при эксплуатации датчика в нестационарных условиях..формула изобретения

Электрокинетический датчик ускорения, содержащий заполненный полярной рабочей жидкостью корпус, разделенный пористой перегородкой на две камеры, .a торцах которых установлены мембрань1,при этом стенки каждой камеры выполнены конической формы, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет измерения полного модуля ускорения при его отклонении от оси чувствительности датчика, в него введены дополнительные упругие компенсаторы изменения объема рабочей жидкости, каждый из которых одним торцом прикреплен к корпусу, а другим — к мембране, при этом мембраны выполнены в виде сферы, центр которой совпадает с центром пористой перегородки,

Электрокинетический датчик ускорения Электрокинетический датчик ускорения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх