Ударный акселерометр

 

УДАРНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР, содержа1191й корпус с внутренней цилиндрической полостью и размещенный в ней с возможностью перемещения ударник , выполненный в виде подвешенного на пружине поршня, а также торцовую опорную плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности многократного использования акселерометра, в него введены термочувствительный элемент, закрепленный в полости корпусами кольцо-ограничитель, установленное в полости между опорной плитой и поршнем. О) СО 4 СО , Од

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (И) 4(51) G 01 P 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н RBTOPCHONIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668136/24-10 (22) 29. 11. 83 (46) 15.01.85. Бюл. У 2 (72) Б.И.Бережнюк (53) 531.768(088 ° 8) (56) 1. Пеллинец В.С. Измерение параметров удара. Л., 1969, с. 28-29.

2. Пеллинец В.С. Измерение ударнык ускорений..М., Изд-во стандартов, 1975, с. 210-211 (прототип) . (54) (57) УДАРНЫЙ AKCEJIEPOMETP, содержащий корпус с внутренней цилиндрической полостью и размещенный в ней с возможностью перемещения ударник, выполненный в виде подвешенного на пружине поршня, а также торцовую опорную плиту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности многократного использования акселерометра, в него введены термочувствительный элемент, закрепленный в полости корпуса и кольцо-ограничитель, установленное в полости между опорной плитой и поршнем.

11349

Однако упруго-контактные акселе- 45 рометры также являются разовыми— после цикла измерения необходимо менять покрытие (парафин или сажу), а также требуют разборки после цикла измерений для определения величины отпечатка.

Цель изобретения — обеспечение возможности многократного использования акселерометра и сокращения времени измерения ударных ускорений. 55

Поставленная цель достигается тем, что в ударный акселерометр, со-, держащий корпус с внутренней цилин50

Изобретение относистя к технике измерения ускорений, например пиковых.

В литературе описаны устройства для измерения пиковых ускорений, 5 представляющие собой автономные механические .приборы, использующие пластическую или упругую деформацию рабочего тела.

Пластическая деформация использу- 1Î ется в так называемых крешерных приборах ° Прибор состоит из корпуса, собственно пластического крешера и инерционного тела. Крешеры чаще всег о бывают цилиндрической или коничес- 15 кой формы, а инерционное тело-ударник имеет вид цилиндра, скользящего в направляющем отверстии {1). . Однако эти приборы имеют малую точность и невысокие динамические 2б свойства. Кроме того, онй являются во-первых, разовыми, так как крешер после удара по нему инерционной массы деформируется и не может быть использован для последующих измере- 25 ний, а во-вторых, требуют разборки после каждого цикла измерений для фиксации размера отпечатка и проведения математических расчетов для определения величины ударногр уско- Зо рения, что увеличивает время измерений и усложняет их.

Частично недостатки крешерных приборов устранены в упруго-контактных акселерометрах, использующих упругую деформацию рабочего тела.

Наиболее близким к данному является ударный акселерометр, содержащий корпус с внутренней цилиндрической полостью, размещенный в ней с воз- 4О можностью перемещения ударник, выполненный в виде подвешенного на пружине поршня, а также торцовую опорную плиту (2 g.

16 2 дрической полостью и размещенный в ней с возможностью перемещения ударник, выполненный в виде подвешенного на пружине поршня, а также торцовую опорную плиту, введены термочувствительный элемент, закрепленный в полости корпуса, и кольцо-ограни- . читель, установленное в полости между опорной плитой и поршнем.

На чертеже схематически изображен пример конкретного выполнения ударного акселерометра.

Ударный акселерометр содержит корпус 1, в котором расположены опорная плита 2, кольцо-ограничитель 3, поршень 4 и термоприемник контактного термометра 5, закрепленного в корпусе с помощью втулки 6, например резьбовой.

В случае применения, например, электрических контактных термометров величину измеренного ударного ускорения определяют с помощью гальванометра 7, шкала которого отI градуирована в единицах ускорения.

Ударный акселерометр работает следующим образ ом.

Под действием ударного ускорения поршень 4, перемещаясь к опорной плите 2 сжимает воздух, находящийся между ними. При сжатии воздух разогревается-, причем степень нагрева зависит от степени сжатия, т.е. от величины ударного ускорения. Изменение температуры воспринимается термометром 5 и отмечается по шкале гальванометра 7, отградуированной в единицах ускорения. Кольцо-ограничитель 3 предохраняет термометр 5 от разрушения поршнем 4 в случае °

-возникновения ударного ускорения, превышающего расчетный максимальный .уровень.

При испытании лабораторных макетов ударных акселерометров установлено, что существенно сократилось время измерения — с нескольких минут до десятых долей секунды. Измерения сократились и упростились, так как.отпала необходимость в разборке акселерометра. Акселерометр стал многоразовым, возможно проводить подряд необходимое число измерений, так как целостность и работоспособность его частей не нарушается. В ходе испытаний проведен ряд замен термометра на другие, имеющие иные рабочие температурные диапазоСоставитель Т.Макарова

Редактор О.Колесникова Техред, N.Кузьма

Корректор .И.Эрдейи

Заказ 10085/40 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны, с помощью которых можно регистрировать более низкие или более высокие уровни ударных ускорений. Эти замены показали возможность применения одного и того же акселерометра для измерения в широком диапазо134916 4 не ударных-ускорений путем использо- вания разных типов контактных термометров.

Таким образом, применение изобретения позволит сократить количест .во и номенклатуру.акселерометров.

Ударный акселерометр Ударный акселерометр Ударный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в приборостроительной, измерительной технике, а также в практике научных исследований для измерения угловых ускорений
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх