Редуктор несущей системы летательного аппарата

 

Редуктор несущей системы летательного аппарата, содержащий корпус, внутри которого установлен вал редуктора с зубчатыми колесами и подшипниками, и маслосистему, включающую маслоотстойник, маслоагрегат и маслопроводы, соединяющие агрегаты маслосистемы и смазываемые узлы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения боевой живучести путем защиты маслоотстойника от внешних механических повреждений, маслоотстойник размещен внутри вала редуктора, а полость маслоотстойника соединена через маслоагрегат с внутренней полостью корпуса редуктора.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям редукторов летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшения габаритов и повышение боевой живучести редуктора путем защиты его маслоотстойника от внешних механических повреждений. На фиг. 1 изображен главный редуктор; на фиг. 2 принципиальная схема маслосистемы главного редуктора. Главный редуктор состоит из корпуса 1, внутри которого смонтирован вал 2 несущего винта летательного аппарата с расширяющейся нижней частью. Вал 2 опирается на подшипники 3 и 4, установленные в корпусе. Стык между крышкой 5 и корпусом 1 уплотнен резиновым кольцом 6. На валу 2 закреплено ведомое зубчатое колесо 7, входящее в зацепление с ведущим зубчатым колесом 8. Главный редуктор снабжен маслосистемой, состоящей из маслоотстойника 9 и маслоагрегата 10. Маслоотстойник 9 укреплен на корпусе маслоагрегата 10, а сам маслоагрегат крепится к крышке 5 редуктора. Маслоотстойник 9 помещен в расширенной нижней части вала 2 несущего винта. Маслоагрегат 10 состоит из емкости 11 (холодный отсек) с охлажденным маслом, маслосистемы, фильтров 12, 13, 14, 15, насосов 16, 17, 18, радиатора 19, редукционного клапана 20. Холодный отсек 11 с помощью насоса 18, фильтра 15, редукционного клапана 20 связан с форсунками 21, 22, 23, подающими масло к подшипникам и зубьям зубчатых колес 7, 8. Внутренняя полость 24 главного редуктора через фильтр 12, откачивающий насос 16 повышенной производительности и маслопровод связана с горячим отсеком 25. Насосы 16, 17, 18 приводятся в движение зубчаты колесом 26, закрепленным в нижней части вала 2. Холодный и горячий отсеки сообщаются между собой посредством отверстия 27. Масло в редуктор заливается через маслоналивное отверстие 28 холодного отсека 11, затем через соединительное отверстие 27 в горячий отсек 25. После этого в отверстие 28 вставляется магнитная пробка 29. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 2 вращается зубчатое колесо 26, установленное на этом валу. Зубчатое колесо 26 приводит во вращение ведомые шестерни насосов 16, 17, 18. Масло из холодного отсека 11 насосом 18 подается через фильтр 15 и редукционный клапан 20 по маслоканалам к подшипникам 3, 4 и зубчатым колесам. Одновременно работает насос 17, который из горячего отсека 25 через фильтры 13, 14 прокачивает масло через радиатор 19, где оно охлаждается в холодный отсек 11. Насос 16 повышенной производительности прокачивает масло из полости 24 редуктора в горячий отсек 25.

Формула изобретения

Редуктор несущей системы летательного аппарата, содержащий корпус, внутри которого установлен вал редуктора с зубчатыми колесами и подшипниками, и маслосистему, включающую маслоотстойник, маслоагрегат и маслопроводы, соединяющие агрегаты маслосистемы и смазываемые узлы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения боевой живучести путем защиты маслоотстойника от внешних механических повреждений, маслоотстойник размещен внутри вала редуктора, а полость маслоотстойника соединена через маслоагрегат с внутренней полостью корпуса редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.07.2002

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008




 

Похожие патенты:
Наверх