Приводная звездочка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 Н 55 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фр(;. „„

: 3<âó

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ", ц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3738822/25-28 (22) 07,05.84 (46) 23.01.86. Бкп. № 3 (71) Симферопольский филиал Днепро петровского инженерно-строительного института и Одесский ордена "3 нак

Почет а" завод "Продмаш" (72) Ю.И.Михайлов, М.А. Козловский, В,Н.Терещенко, О.В,Муратов и В.С. Касаткинин (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 808748, кл, F 16 Н 55/18, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 582432, кл. F 16 Н 55/18, 1977.

Автор ское свидетельство СССР № 977889, кл, F 16 Н 55/50, 1982, (54) (5 7 ) ПРИВОДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА, содеРжащая стугыцу, втулку, размещенную на ступице, зубчатый венец, установленный на наружной поверхности втулки и связанный с последней посредством винтовой пары, упругие элементы, размещенные Hà ступице

H взаимодеиствующие с торцами втулки, отличающаяся тем,что, с целью повыщения долговечности и нагрузочкой способности путем уменьшения крутильной жесткости приводной звездочки, внутренняя поверхност ь втулки связана . со ступицей посредством дополнительной винтовой пары, имеющей направление витков, противоположное направлению витков винтовой пары, а зубчатый венец зафиксирован от осевого перемещения относительно стчпины.

1 12

Изобретение относится к общему машиностроеиию и может быть использовано в цепных конвейерах, предназначенных для транспортировки мелкосыпучих и кусковых материалов.

Цель изобретения — повышение долговечности и нагрузочной способности путем уменьшения крутильной жесткости приводной звездочки.

На фиг. 1 показана предлагаемая звездочка, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1.

Приводная звездочка содержит ступицу 1, втулку 2, размещенную на ступице 1, и зубчатый венец 3, установленный на наружной поверхности втулки 2 и связанный с последней посредством винтовой пары, которая образована винтовыми канавками 4 и 5, выполненными на внутренней поверхности зубчатого венца

3 и соответственно на наружной поверхности втулки 2,- В винтовом ка- нале, образованном канавками 4 и 5, размещены шарики 6, На ступице размещены упругие элементы 7 и 8, выполненные в виде тарельчатых пружин и взаимодействующие через подшипники 9 и 10 и упоры 11 и 12 с тор цами втулки 2, Упругий элемент 8 поджимается регулировочной гайкой

13, а зубчатый венец 3 находится в зацеплении с тяговой цепью 14.

Внутренняя поверхность втулки 2 связана со ступицей 1 посредством дополнительной винтовой пары, образованной винтовыми канавками 15 и

16, выполненными на внутренней поверхности втулки 2 и соответствен. но на наружной поверхности ступицы 1. В винтовом канале, образованном канавками 15 и 16 размещены шарики 17. Направление витков дополнительной винтовой пары противоположно направлению витков винтовой пары, образованной винтовыми канавками 4 и 5. Зубчатый венец 3 зафиксирован от осевого перемещения относительно ступицы 1 посредством стакана 18, жестко связанного с зубчатым венцом 3. Стакан 18 установлен на ступице 1 с возможностью:

06533 вращения с помощью подшипников )9 и 20 и гайки 21.

Приводная звездочка работает следующим образом.

Под действием приложенного к ступице 1 от внешнего привода крутящего момента зубчатый венец 3 приобретает вр ащательное движение .

Приводимая в движение зубчатым

)и венцом 3 тяговая цепь 14 приобретает линейную скорость, существенно изменяющую свою величину в зависимости от угла поворота зубчатого венца 3. В любом текущем положении приводной звездочки втулка 2 уравновешена приложенным к ней крутящим моментом со стороны ступицы 1 через дополнительную винтовую пару с канавками 15 и 16 и шариками 17, крутящим моментом со стороны зубчатого венца 3 через винтовую. пару с канавками 4 и 5 и шариками 6 и силами от упругих элементов 7 и 8 через подшипники

2 9 и .10 и упоры 11 и 12.

С увеличением передаваемого приводной звездочкой крутящего момента втулка 2, навинчиваясь на ступицу 1, смещается влево, вы3р зывая перемещение упоров 1 1 и ) 2 сжатие упруго го элемент а 7 до т ех пор, пока не наступит состояние равновесия, Зубчатый венец 3 и втул" ка 2 оказываются повернутыми относительно ступицы 1 причем угол поворота зубчатого венца 3 равен сумме углов поворота втулки 2 относительно ступицы 1 и зубчатого венца 3 относительно втулки 2, т.е. удвоенному углу поворота втулки 2

40 относительно ступицы 1.

При изменении направления вращения ступицы 1 (реверсирования) с увеличением передаваемого крутящего момента втулка 2 смещается вправо, 45 а при уменьшении крутящего моментавле во.

В результате колебательного поворотного движения зубчатого венца

3 относительно ступицы 1 уменьшаются неравномерность движения тяговой цепи 14 и динамические нагрузки.

1206533

Я-А

Фиг.2

Сост авит ель В. Кар асев

Техред А.Ач Корректор О.Луговая

Редактор О,Юрковецкая

Заказ 8684/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Приводная звездочка Приводная звездочка Приводная звездочка 

 

Похожие патенты:

Звездочка // 1188426

Звездочка // 1027461

Звездочка // 1025950

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с гибкой связью, а именно к роликовым цепным передачам, и может быть использовано в приводах различных машин, где необходимо обеспечить наименьший износ цепи и звездочки, то есть наибольший ресурс передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам и приводам

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях
Наверх