Звездочка для цепных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепных передач содержит ступицу и зубчатый венец с четным числом зубьев и симметричным профилем. Профиль рабочих поверхностей каждого зуба звездочки, расположенный между двумя стандартными зубьями, выполнен по внутренней эквидистанте. Технический результат - увеличение долговечности цепи и звездочек. 3 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна звездочка для цепных передач (1), содержащая ступицу и зубчатый венец с четным числом зубьев и симметричным профилем, принятая за прототип.

Недостатком такой конструкции звездочки для цепных передач является то, что она не адаптирована к изменяющимся в результате износа шарниров шаговым параметрам цепи, что вызывает увеличение неравномерности вращения приводного органа.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения долговечности цепи и зубьев звездочек.

Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что в известной звездочке для цепных передач, содержащей ступицу и зубчатый венец с четным числом зубьев и симметричным профилем, профиль рабочих поверхностей каждого зуба звездочки, расположенный между двумя стандартными зубьями, выполнен по внутренней эквидистанте.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена часть звездочки предлагаемой конструкции.

На фиг.2 представлен профиль рабочих поверхностей зуба звездочки, выполненный по внутренней эквидистанте.

На фиг.3 представлено зацепление шарниров цепи с зубьями предлагаемой звездочки при монтаже.

Звездочка для цепных передач (фиг.1) содержит ступицу 1, зубчатый венец 2 с четным числом зубьев 3 и симметричным профилем 4. Профиль 4 рабочих поверхностей (фиг.2) каждого зуба 3 звездочки, расположенный между двумя стандартными зубьями, выполнен по внутренней эквидистанте 5.

При монтаже цепи со звездочкой (фиг.3) один из шарниров 6 соседних внутренних звеньев 7 и 8 цепи, связанных между собой наружным звеном 9, располагается на профиле 4 рабочей поверхности стандартного зуба 3. Другой шарнир 10, принадлежащий следующему за ним внутреннему звену 8, не доходит до профиля 4 рабочей поверхности зуба 3, выполненной по внутренней эквидистанте 5, и располагается во впадине звездочки, на заданном расстоянии от профиля этой поверхности. Второй шарнир 11 того же внутреннего звена 8 тоже располагается на профиле 4 рабочей поверхности, но уже следующего стандартного зуба 3, так как угловой шаг αZ по оси симметрии всех зубьев 3 одинаков.

Работа цепи с предлагаемой звездочкой заключается в следующем. При увеличении шага наружного звена 9 цепи, вследствие износа ее деталей, шарнир 10, первоначально расположенный во впадине звездочки, постепенно перемещается в сторону профиля 4 рабочей поверхности зуба 3, выполненной по внутренней эквидистанте 5. При этом происходит принудительное перемещение вверх по стандартному зубу 3 второго шарнира 11 того же внутреннего звена 8 цепи. Такая работа цепной передачи происходит до тех пор, пока шарнир 10, первоначально расположенный во впадине звездочки на заданном удалении от профиля 4 рабочей поверхности зуба 3, выполненной по внутренней эквидистанте 5, не войдет в контакт с этой поверхностью.

Дальнейшая работа цепной передачи при износе деталей цепи будет сопровождаться перемещением вверх по профилю 4 рабочей поверхности зуба 3, выполненной по внутренней эквидистанте 5, шарнира 10, первоначально расположенного во впадине звездочки. При этом следующий за ним второй шарнир 11 того же внутреннего звена 8 цепи, шаг которого во время работы остается неизменным, достигнув вершины стандартного зуба 3, получит движение в обратном направлении - к основанию зуба 3.

Таким образом, не нарушая нормального зацепления цепи со звездочкой, создается возможность увеличить предельное удлинение наружных звеньев и тем самым соответственно продлить срок службы цепи и звездочек.

Источники информации

1. Готовцев А.А. Проектирование цепных передач: Справочник / А.А.Готовцев, И.П.Котенок. - М.: Машиностроение, 1982. - с.135-147 - прототип.

Звездочка для цепных передач, содержащая ступицу и зубчатый венец с четным числом зубьев и симметричным профилем, отличающаяся тем, что профиль рабочих поверхностей каждого зуба звездочки, расположенный между двумя стандартными зубьями, выполнен по внутренней эквидистанте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам. .
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения. .

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы. .

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам и приводам. .

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с гибкой связью, а именно к роликовым цепным передачам, и может быть использовано в приводах различных машин, где необходимо обеспечить наименьший износ цепи и звездочки, то есть наибольший ресурс передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи. .

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам. .

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств
Наверх