Привод осевого усилия машины для сварки трением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1) 4 В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2i) 3759930/25-27 (22) 25.06.84 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (71) Челябинский конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации автомобилестроения (72) Н.М.Ведерников, В.П.Воинов, Э.А.Ровинский и Е.А.Гельман (53) 621.791.14.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 267315, кл. В 23 К 20/12, 1968.

Башта Т.M. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972, с. 131, 216, рис. 171 ° (54)(57) ПРИВОД ОСЕВОГО УСИЛИЯ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащий гидроцилиндр с полостями прямого и обратного хода для сближения и создания осевого усилия сжатия соединяемых заготовок, гидростанцию для подачи и распределения рабочейжидкости,включающую насос, гидрораспределители и предохранительные клапаны с электромагнитами, масляный бак, путевой дроссель, нагнетающую и сливную магистрали и гидроаккумулятор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД привода и упрощения его конструкции, он снабжен гидроуправляемым запорным золотником, затвор которого неподвижно соединен со штоком подпружиненного поршня золотника, штоковая полость поршня золотника подсоединена к гидростанции для подачи и распределения рабочей жидкости, поршневая — к гидроаккумулятору,при этомплощадь сечения

О штока равна площади затвора, воспринимающей давление жидкости со стороны, противоположной штоку, а гидроаккумулятор подсоединен к полости прямого хода гидроцилиндра через запорный золотник.

Оа

С»

1207688 ъ

50

Изобретение относится к сварке, а более конкретно к приводам машин для сварки трением, где необходимо обеспечивать трехступенчатый цикл изменения давления в силовом гидроцилиндре при высокой производительности и экономичности машины.

Цель изобретения — повышение КПЦ привода и упрощение его конструкции.

На чертеже показана конструктивная 10 схема привода осевого усилия машины для сварки трением (в исходном положении).

Привод состоит из гидроцилиндра 1, поршень 2 и шток 3 которого имеют 15 такие диаметры, что площадь поверхности со стороны полости 4 прямого хода в 8-10 раз больше площади поверхности поршня со стороны полости

5 обратного хода. 20

Полость 4 прямого хода соединена с полостью гидроаккумулятора б с помощью запорного золотника 7 с гидроуправлением. Управляющий поршень 8 запорного залотника 7 соединен штоком 9 с затвором 10 и снабжен пружиной 11, а его поршневая олость 12 соединена с полостью гид-.оаккумулятора 6. Штоковая полость

13 запорного золотника 7 и полости и 5 гидроцилиндра 1 подсоединены к гидростанции обеспечения и распределения подачи рабочей жидкости, состоящей из насоса 14, гидрораспределителей 15 и 16, предохранителььых клапанов 17-19 с электромагнитами 20-24, нагнетающей 25 и сливной 26 магистралей, путевого дросселя 27, бака 28 и некоторых других аппаратов, которые на чертеже не показаны.

Предлагаемый привод осевого усилия машины для сварки трением работает следующим образом.

Б исходном положении (позиция загрузки соединяемых заготовок в зажимы машины) поршень 2 гидроциличдра 1 находится в положении, изображенном на чертеже. Гидроаккумулятор 6 заполнен рабочей жидкостью под давлением 0,6-1,0 МПа. Затвор

10 запорного золотника 7 перекрывает проходной канал под действием усилия пружины 11 и давления в полости 12 на поршень 8. Бсе электромагниты выключены,, благодаря чему рабочая жидкость от насоса 14 из напорной магистрали 25 через открытые предохранительные клапаны 23 и 24 поступает оез сопротивления в сливнуюмагистраль 26.Насос 14 разгружен. Путевой дроссель 27 частично перекрыт.

Для быстрого подвода заготовок включаются электромагниты 20, 22 и

23. При этом в нагнетающей магистрали 25 .давление поднимается до величины, на которое настроен предохранительный клапан 17. Рабочая жидкость через распределитель 15 и дроссель 27 поступает в полость 4 гидроцилиндра 1, а через распределитель 16 — в полость 13 запорного золотника 7. Сопротивление частично перекрытого дросселя 27 и усилие пружины 11 отрегулированы так, что при давлении в полости 13 большем, чем давление в полости 12 на 0,10,2 МПа поршень 8 перемещается вправо, а затвор 10 золотника 7 открывает доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора б в полость 4 гидроцилиндра 1.

Бла годар я большому сече нию проходных каналов и малой их длине обеспечивается мощный поток рабочей жидкости из гидроаккумулятора 6. Этот мощный поток в основном и обеспечивает высокую скорость (порядка 0,20,3 м/с) движения поршня 2 влево (перемещение зажима машины на позицию сварки) . При этом рабочая жидкость от насоса 14 также поступает в полость 4, а рабочая жидкость из полости 5 вытесняется через сливную магистраль 26 в бак 28.

В конце хода поршня 2 (за 5-8 мм до соприкосновения торцов заготовок) путевой дроссель 27 открывается полностью и давление в полости 13 падает до давления в полости 4, которое меньше, чем давление в полости 12.

Б результате поршень 8 под давлением пружины 11 перекрывает затвором 10 доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 6 в полость 4. Это обеспечивает замедление скорости поршня 2 и безударное соприкосновение торцов заготовок со скоростью, которая определяется лишь производительностью насоса 14 (порядка 0,020,03 м/с).

После соприкосновения торцов заготовок сопротивление перемещению поршня 2 становится бесконечно большим, Ä 13 возрастает до значения, превышающего давление в гидроаккумуляторе 6 на величину, которая определяется усилием пружины 11 и площадью поршня 8 со стороны штока 9, после чего поршень 8 сжимает пружину 11, и рабочая жидкость из полости 4 поступает в гидроаккумулятор 6.

На этом этапе сварки давление в полости 4 автоматически определяет величину первой ступени осевого усилия сжатия заготовок (давление притирки). Его величина регулйруется затяжкой пружины 11 и обычно составляет 0,3/1,0 ИПа.

По истечении времени притирки стыка выключается электромагнит 22 и распределитель 16 отсоединяет полость

13 от нагнетающей магистрали 25.

Давление в полости 13 становится равным давлению в сливной магистрали 26 (т.е. атмосферному давлению), и затвор 10 перекрывает проход рабочей жидкости из полости 4 в.полость гидроаккумулятора 6. Давление в полости 4 после этого увеличивается до давления, на которое настроен предохранительный клапан 17 (порядка 2-8 ИПа). Это давление определяет вторую ступень осевого усилия сжатия стыка заготовок (давление нагрева).

После окончания этапа нагрева для завершения цикла сварки необходимо повысить последнее в 2-3 раза. Это осуществляется выключением элетромагнита 23 и включением электромагнита 24. В результате этого давление в нагнетающей магистрали 25 и полости 4 повышается до величины, на которую настроен предохранитель-, ный клапан 18 (порядка 8-15 МПа), Для отвода поршня 2 гидроцилиндра 1 в исходное положение выключают электромагнит 20 и включаются электромагниты 21 и 22. Рабочая жидкость иэ нагнетающей магистрали 25 под высоким давлением (8-15 .МПа) подает207688 4 ся через распределители 15 и 16 в полости 5 и 13. Под давлением рабочей жидкости в полости 5 поршень 2 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из полости 4 в пблость гидроаккумулятора 6 через открывающийся в результате подачи давления в полость 13 золотник 7.

Благодаря высокому давлению и тому, что площадь поршня 2 со стороны полости 5 в 8-10 раз меньше, чем со стороны полости 4, при малой производительности насоса 14 обеспечивается скорость обратного хода поршня 2, примерно равная скорости прямого . хода. При этом производится полная зарядка гидроаккумулятора 6. После зарядки гидроаккумулятора 6 лишняя жидкость сбрасывается через пре2О дохранительный клапан 19 и сливную магистраль 26 в бак 28, обеспечивая рециркуляцию ее запаса в гидроаккумуляторе 6 для очистки и охлаждения.

25 Площадь сечения штока 9 запорного золотника 7 выбрана равной площади запираемого затвором 10 отверстия в золотнике для того, чтобы исключить влияние давления в полости

4 на момент открытия и закрытия золотника 7 для обеспечения простоты регулировки величины первой ступени осевого усилия за счет изменения только усилия затяжки пружины 11, так как при равенстве этих площадей

35 силы на затвор 10 от давления в полости 4 уравновешиваются.

Таким образом, предлагаемый гидронривод осевого усилия машины

40 для сварки трением благодаря своим конструктивным признакам обеспечивает работу машины по трехступенчатому циклу изменения давления с высокой производительностью и экономичностью при относительной

45 простоте конструкции силовой части к схемы управления.

Заказ 127/15

Тираж 1000

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раун скан наб., д. 4/5 филиал ПП1! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель К. Быковец

Редактор Т. Парфенова Техред A.Êèêåìåçåé Корректор Л. Пилипенко

Привод осевого усилия машины для сварки трением Привод осевого усилия машины для сварки трением Привод осевого усилия машины для сварки трением Привод осевого усилия машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх