Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К), Об

СИ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823557/27-11 (22) 18.12.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-.исследовательского тракторного института (72) В.Н. Селькин (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Патент США И 429300, кл. В 60 К 41/24, 1981. (54)(57) ПЩРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

МУФТАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос, напорная гидролиния которого соединена с входами бортовых регуляторов выходного давления, хаждый из которых включает в себя корпус и подвижно размещенный в нем подпружиненный золотник, связанный через пружину с рычагом управления, гидроцилиндры управления бортовых муфт поворота и тормозов, гидравлически связанные с выходами бортовых регуляторов, и главный клапан давле„„SU„„1207834 А ния, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, муфт и тормозов за счет уменьшения буксования фрикционных элементов при поворотах, гидросистема снабжена бортовьнки двухпозиционными пятилинейными распределителями с электромагнитным управлением, в ка:кдом иэ которых первая линия связана с главным клапаном давления и напорной гидролинией насоса, вторая линия является выходом распределителя, третья линия связана с баком, четвертая и пятая линии — соответственно с гидроцилиндрами управления бортовых муфт поворота и тормозов, при этом в первой позиции вторая линия связана с четвертой линией, а третья линия — с пятой линией, во второй позиции первая линия связана с четвертой линией, а вторая линия - с пятой линией, а рычаг управления регулятором выходного давления снабжен переключателем, электрически связанным с электромагнитом распределите- ля °

1207834

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть.использовано, например, в гидросистемах управления трансмиссиями транспортных и тяговых машин, в частности промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности муфт и тормозов эа счет уменьшения буксования фрикционных элементов при поворотах.

На фиг. 1 приведена принципиаль ная схема системы управления муфтами поворота и тормозами (для одного борта); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Система управления содержит насос 1, связанный напорными гидролиниями 2 и 3 с регулятором 4 выходного давления и двухпозиционным пятилинейным распределителем 5 соответственно. Регулятор давления и распределитель связаны гндролинией,6. Рас" пределитель имеет возвратную пружину 7 и электромагнит 8, соединенный электролинией 9 с электропереключателем 10. На шарнирной опоре 11 закреплен рычаг 12 управления, на оси которого установлена муфта 13.

Конструктивно рычаг управления может быть выполнен по-другому, например рычаг с подпружиненной собачкой, под которой расположена кнопка электропереключателя. Необходимо лишь, чтобы под действием усилия, приложенного в одном направлении, электропереключатель замыкал цепь питания электромагнита, а при снятии или изменении направления усилия— разрывал.

Двухпоэиционный пятилинейный распределитель связан гидролынией 14 с исполнительным цилиндром 15 муфты поворота, а гидролинией 16 — с исполнительным цилиндром 17 тормоза. В напорной гидролинии насоса установлен главный клапан давления 18. Регулятор давления содержит пружину 19 и золотник 20, связанный с рычагом управления посредством пружины .21 и толкателя 22, сливной канал 23.

Работа системы управления заключается в следующем.

В исходном положении (показано на схеме) распределитель 5 соединяет гидролинию 16 управления тормозом,со сливом, а гидролиния 14 связана с гидролинией 6, которая через регулятор 4 также связана со сливом, 5

55 т.е. в этом положении давление в цилиндрах 15 и 17 отсутствует, поэтому муфта поворота включена, а тормоз выключен. Напорные гидролинии 2 и 3 закрыты, а рабочая жидкость от насоса 1 стравливается че-рез главный клапан давления 18, поддерживающий номинальное давление в гидросистеме.

Для поворота машины необходимо переместить рычаг управления по направлению стрелки. Вместе с рычагом поворачивается муфта 13 и поводок 24 (фиг. 2), закрепленный на ведомом диске 25, нажимает на кнопку электропереключателя, т.к. момент трения фрикциона, определяемый усилием пружин 26, выбран таким, что превышает усилие, необходимое для срабатывания электропереключателя.

При дальнейшем ходе рычага управления поводо1. 24 остается неподвижным

ba счет пробуксовки муфты. Распределитель 5 под действием усилия от электромагнита, сжимающего пружину

7 переключается, соединяет магистраль 14 с напорной гидролинией 3, а магистраль 16 — с магистралью 6. При этом рабочая жидкость быстро заполняет цилиндр 15, шток которого, перемещаясь, выключает муфту поворота.

Перемещение рычага управления приводит к сжатию пружин 21 и 19 и перемещению золотника 20, перекрывающему сливной канал 23 и сообщающему канал 6 с напорным каналом 2. Давление в гидролии 6 определяется усилием сжатия пружины 21 и, следовательно, величиной перемещения рычага управления, т.е. темп включения тормоза плавно регулируется оператором.

Таким образом, при входе в поворот вначале быстро выключается муфта, что до минимума снижает ее нагруженность, а также гарантирует "чистоту" ее выключения, а затем с регулируемой оператором интенсивностью включается тормоз, причем управление тормозом происходит практически в течение всего хода рычага управления, что повышает чувствительность привода.

По окончании выполнения поворота оператор перемещает рычаг управления s обратную сторону. Вместе с рычагом поворачивается поводок 24, отпуска кнопку электропереключателя.

Поворот поводка ограничен жестким упором 27. Электропереключатель раз1207834

27

Н

t0 дрие г мыкает цепь питания электромагнита, и распределитель 5 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, соединяя гидролинию 16 со сливом, а гидролинию 14 — с гидролинией 6. Тормоз быстро выключается, а гидроцилинд 15 муфты поворота соединяется с регулятором 4, выходное давление которого определяется усилием сжатия пружины 21, которое задается рычагом управления. Для разгона отстающего.борта необходимо переместить рычаг управления в исходное положение, сбросив тем самым давление в гидролинии 6, а следовательно, в канале 14 и цилиндре 15. Темп включения муфты задается оператором и регулируется на протяжении всего хода рычага управления.

Таким образом, при выходе из поворота вначале быстро выключается тормоз, что до минимума снижает его нагружение и повышает точность выхода машины из поворота, а затем с регу1О лируемой оператором интенсивностью включается муфта поворота, причем управление муфтой происходит практически в течение всего хода рычага управления, что повышает чувствитель15 ность привода.

ВНИИПИ Заказ 150/22

Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх