Гидравлическая тормозная система колесного трактора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая источник давления, связанный через обратный клапан и регуляторы давления уравнительные клапана, соединенные с гидроаккум )а1ятором, с тормозными механизмами заднего ведущего моста и через кран управле ния - с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности аварийного торможения трактора при неработающем двигателе, гидроаккумулятор сообщен с силовым цилиндром фрикционной муфты через подпружиненный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель,:связывающий в первой позиции силовой цилиндр фрикционной муфты с источником давления, а во второй позиции силовой цилиндр фрикционной муфты - с гидроаккумулятором, причем торцовая полость (Л указанного гидро распре делителя подключена к источнику давления. сх со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 41/24, В 60 Т 8/26

t опислнир изоьест ния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681252/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (71) Белорусский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.А.Гребнев, С.В.Мартинович и Е.А.Романчик (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 608676 кл. В 60 К 41/24, 1978.

Рославлев В. Г., Шаповалов Ю. С. Тормозные системы зарубежных колесных тракторов.

М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1971, с.19. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая источник давления, связанный через обратный клапан и регуляторы давления

ÄÄSUÄÄ 1189700 А уравнительные клапана, соединенные с гидроаккумулятором, с тормозными механизмами заднего ведущего моста и через кран управле ния — с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности аварийного торможения трактора при неработающем двигателе, гидроаккумулятор сообщен с силовым цилиндром фрикционной муфты через подпружиненный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель, связывающий в первой позиции силовой цилиндр фрикционной муфты с источником давления, а во второй позиции силовой цилиндр фрикционной муфты — с гидроаккумулятором, причем торцовая полость указанного гидрораспределителя подключена к источнику давления.

1)89700

ВНИИПИ Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам.

Цель изобретения — повышение эффективности аварийного торможения трактора при нера ботачщем двигателе.

На чертеже изображена схема гидравлической тормознбй системы колесного трактора.

Предлагаемое устройство состоит из двух источников 1 и 2 давления; соединенных с резервуаром 3. Источник 1 давления связан через обратный клапан 4, регуляторы 5 и 6 давления, уравнительные клапаны 7 и 8 с силовыми цилиндрами 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 заднего ведущего моста

13. Уравнительные клапаны 7 и 8 управляют краном 14 управления, который соединяет источник 2 давления через подпружиненный двухпозиционный золотниковый гидрораспре- ?р делитель 15 с силовым цилиндром 16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18.

Торцовая полость двухпозиционного залотникового гидрораспределителя 15 соединена с источником 1 давления. Параллельно уравнительным клапаном 7 и 8 установлен гидро. аккумулятор 19, соединенный также с двухпозиционным золотниковым гидрораспределителем 15. Предохранительные клапаны 20 и Зр

21 предусмотрены для предохранения гидропривода от давления, превышающего установленное. Постоянный дроссель 22 предназначен для создания необходимого давления, воздействующего на торцовую полость золотнико- 35 вого гидрораспределителя 15.

Гидравлическая тормозная система сельекохозяйственного колесного трактора работает следующим образом.

При работающем двигателе при нажатии на 4р педали регуляторов 5 и 6 давления источник

1 давления, соединяется с силовыми цилиндрами 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 заднего ведущего моста 13 через обратный клапан 4, регуляторы 5 и 6 давления и уравнительные клапаны 7 и 8. При этом происходит зарядка гидроаккумулятора 19.

Жидкость под цавлением от источника 1: воздействует на торцовую полость подключенного двухпозиционного золотникового,гидрораспределителя 15, соединяя источник

2 давления через кран управления 14 с сило. вым цилиндром 16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18.

Управление краном 14 осуществляется от уравнительных клапанов 7 и 8. Предохранительные клапаны 20 и 21 предохраняют гидропривод от перегрузок.

При оттормаживании педали регуляторов

5 и 6 давления занимают исходное положение, так как двигатель работает, то двухпозиционный золотниковый щдрораспределитель 15 занимает прежнее положение, соединяя источник 2 давления с краном 14 управ. ления, который в отсутствие управляющего сигнала со стороны уравнительных клапанов

7 и 8 занимает исходное положение и соединяет, силовой цилиндр 16 фрикционной муфты 17 с резервуаром 3. Силовые цилиндры 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 также соединены со сливом через регуляторы 5 и 6 давления. Происходит оттормаживание трактора.

Если двигатель глохнет, а так как источник 1 давления не обеспечивает воздействия на торцовую полость двухпозиционного золотникового гидрораспределителя 15, то последний занимает второе положение. При этом гидроаккумулятор 19 подсоединен через гидрораспределитель 15 одновременно параллельно уравнительным клапанам 7 и 8 и к торцовой полости крана 14 управления, который перемещается в положение, соединяющее гидроаккумулятор 19 с силовым цилиндром

16 фрикционной муфты 17 подключения переднего ведущего моста 18. При нажатии на педали регуляторов 5 и 6 давления последние воздействуют на уравнительные клапайы 7 и 8, открытие которых обеспечивает соединение гидроаккумулятора 19 с силовыми цилиндрами 9 и 10 тормозных механизмов

11 и 12 заднего ведущего моста 13.

При оттормаживании силовые цилиндры 9 и 10 тормозных механизмов 11 и 12 соединены с резервуаром 3. При этом трансмиссия трактора блокирована из-за соединения сило. вого цилиндра 16 фрикционной муфты 17 с гидроаккумулятором 19 через кран управления 14 и двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель 15.

Гидравлическая тормозная система колесного трактора Гидравлическая тормозная система колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства
Наверх