Узел соединения ходовой тележки с мостом крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЕСПжЛИН

09) (И)

A@4 В 66 С 9/04 (21) 3786046/29-11 (22) 30.08. 84 (46) 30.01. 86. Бюл. У 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) П.Д.Хромов, Г.М,Волчек и

В.И.Седов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 922040,,кл. В 66 С 9/04, 30.09.80. (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ХОДОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ С МОСТОМ КРАНА, содержащий цилиндрический корпус с размещенной в нем горизонтальной осью, на ко-. торой установлены подшипники с наружной и внутренней обоймами, между внутренней поверхностью первой и наружной поверхностью второй из которых размещены установленные в сепараторе тела качения, и упорные втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения металлоемкости, внутренняя обойма подшипника выполнена с наружной поверхностью, представляющей собой в поперечном сечении многоугольник, тела качения выполнены бочкообразными и размещены с ориентацией их продольных осей перпендикулярно продольной оси обойм, а их продольная образующая выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу окружности внутренней поверхности наружной обоймы.

Изобретение относится к подъемно» транспортному машиностроению, а именно к узлам соединения ходовой тележки с мостом крана.

Цель изобретения - повышение срока службы и снижение металло емкости.

На фиг.1 изображен узел соединения, общий вид, на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 - внутренняя обойма подшипника; иа фиг.4 - то же, вариант исполнения; на фиг.5разрез Б-Б на фиг.2.

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана содержит цилиндрический корпус 1, укрепленный на ходовой тележке 2 и включающий горизонтальную ось 3, на которой размещены внутренние обоймы 4, тележка качения 5 подшипников, сепараторы 6, наружные обоймы 7, наружные упорные втулки 8 и внутренние 9, Втулки 8 фиксируют наружные обоймы от горизонтальных перемещений и жестко соединены с корпусом 1 посредством стопорных планок 10, На внутренних сторонах втулок 8 и 9, в местах их контакта с наружными обоймами, выполнены сферические кольцевые проточки 11, обеспечивающие горизонтальные перемещения ходовой тележки 2 относительно моста крана.

Ось 3 закреплена жестко своими концами на металлоконструкции 12 крана.

1207989

Наружная поверхность внутренних обойм 4 подшипников выполнена в виде многогранника, а тела качения

5 имеют бочкообразную форму и расположены в подшипниках таким образом, что их оси перпендикулярны продольной оси обойм. При этом наружная поверхность внутренних обойм 4 может быть выполнена с

10 плоскими гранями, т.е. наружная поверхность внутренних обойм имеет в поперечном сечении многоугольник, или вогнутой (т ° е. соответствующей форме тела качения), а продольная

15 образующая тел качения выполнена с радиусом К кривизны, равным радиусу окружности внутренней поверхности наружной обоймы, Вариант исполнения вогнутой на20 ружной поверхности внутренней обоймы позволяет увеличить нагрузку на подшипниковый узел при прочих равных условиях (фиг.4, 5).

Для замещения изношенных тел

25 качения в подшипнике предусмотрена рукоятка 13, которая крепится к внутренней обойме 4, При перемещении ходовых тележек вдоль подкрановых путей имеется возможность увеличения размеров горизонтальных смещений, что существенно снижает износ реборд

Колес ходовой тележки.

1207989

1207989

ВНИИПИ Закай 164/30 Тираж 800 Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Узел соединения ходовой тележки с мостом крана Узел соединения ходовой тележки с мостом крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана
Наверх