Узел соединения балансирной тележки с мостом крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности узла. Узел соединения балансирной тележки с мостом крана содержит вертикальные оси 4 и 5, регулируемую тягу 8, упругие элементы 11, Вертикальные оси 4 и 5 установлены на разных уровнях корпуса балансирной тележки 2, снабжены сферическими шарнирами 6 и 7, верхний из которых укреплен в опорной части моста 3 а нижний - на конце регулируемой тяги 8, установленной перпендикулярно движению тележки 2, причем другой конец тяги 8 шарнирно закреплен на мосту 3 крана, а упругие элементы выполнены в виде прокладок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

+М(5l)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4773406/11 (22) 22.12.89 (46) 15.07.92. Бюл. ¹ 26 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш (72) А. M. Будовой, Л. С. Дмитриев и Б. И.

Федоров (53) 621.874(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1128958, кл . 35Ь 1/20, 1962. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БАЛАНСИРНОЙ

ТЕЛЕЖКИ С МОСТОМ КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к. ходовой части крана, и может быть испольА Ы 1747374 А1 зовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности узла. Узел соединения балансирной тележки с мостом крана содержит вертикальные оси 4 и 5, регулируемую тягу

8, упругие элементы 11, Вертикальные оси 4 и 5 установлены на разных уровнях корпуса балансирной тележки 2, снабжены сферическими шарнирами 6 и 7, верхний из которых укреплен в опорной части моста 3, .а нижний — на конце регулируемой тяги 8, установленной перпендикулярно движению тележки 2, причем другой конец тяги 8 шарнирно закреплен на мосту 3 крана, а упругие элементы выполнены в виде прокладок. 2 ил.

747374

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части мостовых кранов, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана.

Известен узел соединения тележки с мостом крана, содержащий вертикальную и горизонтальную оси, установленные по оси симметрии, упругие элементы в виде пружин, Такое устройство позволяет снизить износ колес за счет копирования балансирной тележкой неровностей подкранового пути.

Однако конструкция устройства сложна, содержит много высокоточных деталей, а упругие элементы в виде пружин не обеспечивают амортизации ударов на стыках рельсов в вертикальной плоскости.

Известен узел соединения тележек с мостом крана, содержащий горизонтальные зксцентриковые оси и тяги регулируемой длины. Конструкция обеспечивает выравнивание нагрузок между тележками, но не позволяет копировать неровности пути в горизонтальной плоскости и не амортизирует удары в вертикальной плоскости, отличается сложностью;

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение его надежности.

Указанная цель достигается.тем, что одна из.вертикальных осей расположена между тележкой и опорной частью крана, а другая — с нижней стороны тележки, оси установлены в сферических шарнирах, один из которых закреплен в опорной части моста крана, а другой — на конце регулируемой тяги, причем регулируемая тяга.оасположена параллельно продольной оси крана и шарнирно соединена с мостом крана.

На фиг. 1 изображена балансирная тележка на рельсе в сборе с мостом крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Узел соединения содержит установленную на подкрановом рельсе 1 балансирную тележку 2, которая присоединена к опорной части моста крана 3 с помощью установленных с верхней и нижней стороны тележки 2 по оси ее симметрии вертикальных осей 4 и 5, свободно посаженных на них сферических шарниров б и 7 и тяги 8 регулируемой длины, 5 расположенной перпендикулярно направлению движения моста крана 3. Один конец тяги 8 присоединен к сферическому шарниру 7, другой с помощью фасонных шайб 9 и гаек 10 — к опорной части моста 3. Между

10 опорными поверхностями моста 3 и балансирной тележкой 2, а также в месте соединения тяги 8 с мостом 3 установлены упругие прокладки 11 и 12, выполненные из упругого материала, например полиурета15 на, При движении балансирной тележки 2 по рельсовому пути 1 возникающие горизонтальные нагрузки воспринимаются вертикальными осями 4 и 5 и тягой 8, длина

20 которой регулируется с помощью фасонных шайб 9 и гаек 10 известным способом.

Выполненное соединение балансирной тележки с мостом крана предлагаемым способом упрощает конструкцию, повышает

25 надежность и долговечность устройства.

Формула изобретения

Узел соединения балансирной тележки с мостом крана, содержащий вертикальные

30 оси, установленные по оси симметрии тележки и упругие элементы, расположенные между опорными поверхностями моста и тележки,отл и чаю щи йс ятем, что, с целью повышения надежности в работе он снаб35 жен тягой регулируемой длины. одна из вертикальных осей расположена между опорной частью моста и тележкой и жестко закреплена на последней, а другая ось закреплена на нижней сторонетележки, причем указанные .40 оси установлены в сферических шарнирах, один из которых смонтирован в опорной части моста крана, а другой — на одном конце упомянутой тяги, шарнирно соединенной другим концом с мостом крана и располо45 женной параллельно продольной оси моста крана, 1747374

А

Составитель А.Будовой

Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2467 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения балансирной тележки с мостом крана Узел соединения балансирной тележки с мостом крана Узел соединения балансирной тележки с мостом крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх