Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4, Р 02 D 29/06, 17/04 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784671/25-06 (22) 27.08.84 (46) 30.01.86. Бюл, Ф 4 (71) Ленинградское производственное объединение Ленавторемонт" (72) M.Ç.Bàðøàâñêèé (53) 621.436(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1071794, кл. Р 02 D 29/06, 1982. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее датчик давления масла, датчик частоты вращения и исполнительный механизм, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения достоверности срабатывания устройства при пуске двигателя, оно дополнительно содержит схему совпадений с тремя входами, дифференцирующий блок, первый и второй ограничители по минимуму и ограничитель по максимуму, причем выходы ограничителей подключены к входам схемы совпадений, выход схемы со падений — к входу исполнительного механизма, выход датчика частоты вращения подключен к входу ограничителя по максимуму, выход датчика давления масла — к входу первого ограничителя по минимуму и к входу дифференцирующего блока, а выход последнего подключен к входу .второго ограничителя по минимуму.

1208285

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к автоматическим устройствам для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на 5 испытательном стенде.

Целью изобретения является повышение достоверности срабатывания устройства при пуске двигателя: внутреннего сгорания. 10

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, на фиг. 2— графики изменения давления масла при пуске двигателя (2q), изменения скорости роста давдения масла при пуске двигателя (25) и переходного процесса час".оты вращения при пуске двигателя (2 ь) .

Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внут- 20 реннего сгорания на испытательном стенде содержит датчик 1 давления масла, датчик 2 частоты вращения, исполнительный механизм 3, схему совпадений 4 с тремя входами, диф- 25 ференцирующий блок 5, первый 6 и второй 7 ограничители по минимуму и ограничитель 8 по максимуму, причем выходы ограничителей 6, 7 и 8 подключены к входам схемы совпадЕний

4, выход схемы совпадений 4 — к входу исполнительного механизма 3, выход датчика 2 частоты врашения к входу ограничителя 8 по максимуму, выход датчика 1 давления масла — к входу первого ограничителя б по минимуму и к входу дифференцирующего блока 5, а выход последнего — к входу второго ограничителя 7 по минимуму.

Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде работает следующим образом.

При пуске двигателя давление масла начинает расти (фиг. 2 ). Таким же образом изменяется напряжение на выходе датчика 1 давления масла.

Напряжение с выхода датчика 1 давления масла поступает на вход диф50 ференцирующего блока 5. Напряжение на выходе блока 5 пропорционально скорости изменения давления масла (фиг. 28). При пуске двигателя происходит также рост его частоты вращения (фиг. 2Ь), что приводит к росту напряжения на выходе датчика

2 частоты вращения. для фиксации момента С стабили- 1 зации величины давления масла в предлагаемом устройстве определяется снижение величины dp ниже некоdt торого заданного порога А (в установившемся режиме величина dp равна

3t нулю)„

Фиксация пуска двигателя осуществляется по превышению величины частоты вращения некоторой постоянной

Ю„ что происходит в момент времени

7, (фиг. 2 В) .

В некоторый момент времени с (фиг. 2а) после пуска двигателя величина давления масла становится больше своего аварийного предела Р

Таким образом, до момента устройство защиты двигателя при падении масла не должно срабатывать,а с момента С при р а р устройство дожно сработать. Такой алгоритм работы обеспечивает предлагаемое устройство.

Сигнал с выхода датчика 2 частоты вращения поступает на вход ограничителя 8 по максимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствующий логической " 1" при превышении величины частоты вращения величины и, . Сигнал с выхода ограничителя 8 поступает на вход схемы совпадений 4 ° Сигнал с выхода датчика 1 давления масла поступает на вход первого ограничителя 6 по минимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствую ций логическои "1" при падении давления масла ниже величины р,. Сигнал с выхода первого ограничителя 6 поступает на вход схемы совпадений

4. Напряжение с выхода дифференцирующего блока 5 поступает на вход первого ограничителя 7 по минимуму, который формирует на своем выходе сигнал, соответствующий логической при снижении величины dp ниже

dt заданной (А,), Сигнал с выхода ограничителя 7 поступает на вход схемы 4 совпадений. I

Таким образом, до момента времени

С, напряжение на выходе ограничителя 8 будет соответствовать логическому "О, до момента времени а напря>кение на выходе второго ограничителя 7 будет также соответствовать чины А,, dP

Составитель В.Славников

Редактор Л.Повхан Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец

Заказ 222/44 . Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1208 логическому "0". Схема совпадений 4 включает исполнительный механизм 3 аварийного останова только тогда, когда на всех ее входах напряжения соответствуют логическим единицам.

Поэтому до момента о, устройство оказывается заблокированным сигналом с выхода ограничителя 8 по максимуму, а в период с момента времени с, до — сигналом с выхода второго 10 ограничителя 7 по минимуму. С момента времени, если давление масла ниже величины р, на выходе первого ограничителя 6 по минимуму образуется напряжение логической "1", и схема совпадений 4 подает напряжение

285 4 включения исполнительного механизма

3 для аварийной остановки двигателя.

Если же с момента времени с давление

Г масла вьппе величины р, на выходе о первого ограничителя 6 по минимуму не образуется напряжение логической

"1" и устройство не срабатывает.

Для повышения точности срабатывания устройства при пуске целесообраз. но приблизить величины что достигается регулировкой величины А . Величину й) устанавливают таким образом, чтобы в момент времени, величина dp была больше велиdt

Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде Автоматическое устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки
Наверх