Механизм толчковой подачи лесопильной рамы

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 27 В 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586944/29-15 (22) 28.04.83 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Ярославский политехнический институт (72) А. Е. Кропп, А. Я. Рызванович, Г. А. Акулов, А. Н. Прудников, М. И. Касаткин, В. И. Смирнов, С. М. Шевкун, Ю. В. Янчевский и А. В. Шапошников (53) 621.933.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 298464, кл. В 27 В 3/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 116116, кл. В 27 В 3/16, 1958. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ тОЛЧКОВОЙ ПОДАЧИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ, содержащий корпус, приводной вал, кинематически связанный с ведомым валом, на котором установлены рабочее и жестко связанное с корпусом тормозное фрикционные колеса и который кинематически связан с подающими вальцами, размещенные внутри обода каждого фрикционного колеса фиксирующие элементы, вал-реверс с подвижной

„„SU„„1211033 A в осевом направлении шестерней и устройство для регулирования величины подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, рабочее фрикционное колесо снабжено зубчатым венцом для взаимодействия с подвижной шестерней вала-реверса, внутри обода каждого фрикционного колеса с кольцевым зазором установлен эксцентрик с кольцом, кинематически посредством пальца с установленным на нем камнем связанный с фрикционным колесом, фиксирующие элементы размещены в указанном кольцевом зазоре и выполнены в виде опорного и подпружинен ного клиньев, причем кинематическая связь эксцентрика тормозного фрикционного колеса с ведомым валом выполнена жесткой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем,. что кинематическая связь приводного вала с ведомым выполнена в виде кривошипношатунного механизма, причем внутри связанной с кривошипом головки шатуна соосно с ней и с возможностью вращения установлена эксцентриковая втулка.

121103:>

Изобретение относится к конструкции подающих устройств лесопильных рам и может быть использовано в лесопильной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма толчковой подачи; на фиг. 2 — конструкция ведомого вала; ня фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Механизм толчковой подачи лесопильной рамы содержит корпус 1, приводной вал 2 с кривошипом 3, на котором с возможностью вращения установлена эксцентриковая втулка 4. Втулка 4 кинематически связана с регулировочным валом (не показан) и помегцена в расточку кривошипной головки шатуна 5, который вторым концом ц::ярнирно связан с эксцентриком 6, по.(вижно установленным на ведомом залу 7. На v„, лу 7 неподвижно смонтировано рабочее фркк= ционное колесо 8, внутренняя расточка которого вместе с кольцом 9, поворотно установленным на эксцентрике 6, образует кольцевой зазор, в котором рязмеще((ы фи<си рующие элементы, выполненные в вид(рабочего клина 10, подпружиненного пружиной 11, и опорного клина 12, связанного через палец 13 с эксцентриком 6. Кольцо 9 кинематически связано с фрккционным. колесом 8 посредством пальца 4 с надеты:(j на него камнем 15, размещенным з ра,(j>яльном пазу 16, выполненным в колесе 8.

На ведомом валу 7 подвижно относительно него установлено связанное болто. :.

17 с корпусом 1 тормозное фрккцконное колесо 18, внутри которого расположень(де тали, аналоГичные по конструкции детали;!, расположенным внутри колеса 8. Ня эксцентрике 19, выполненном заодно с ведо-хы.",: валом 7, с возможностью вращения установлено кольцо 20, несущее палец 2l:,(21»вЂ” нем 22, помещенным в радиальный пяз колеса 18. В кольцевом зазоре между внутренней расточкой колеса 18 и кольцом 20 помещены подпружиненный рабочий клин (не показан) и опорный клин 23, к;)то;)ь}к) через палец 24 связан с диском 25, I I.тко смонтированным на валу 7.

Рабочее фрикционное колесо 8 снабжено зубчатым венцом для взяимсдейст(гкя с (l подвижной шестерней 26 вала-реверса 27, ня,îòîðîì жестко установлено зубчатое колесо 28. Находящееся з зацеплении с колесом 28 зубчатое колесо 29 жестко установлено на выходном валу ЗО, ки((ематически связанном с подяюп(Hì(j зальцами 1(е показаны) лесопкльнок рамы.

Механизм толчковой подачи работает след ющим образ()!.

Движение от .Яля 2 через кривошип 3 и эксцентркковую втулку 4 передается

I-, я (пс!т ) н 5, которы(>(застав:Iяет эксцее(трик 6 вместе:.: кольцом 9 совершать ка}Я.гельное движение вокруг Оси вращения зедомого вяля 7. 11рк двкженик эксцентрика 6, например против чясо(ой стрелки, E;().1:-цевой зазор;меньп аетcF., рабочии клин ( (1()!;) .((„j(.- Я "(>2 I:1 ) 1 :;}I, ." = IОДЗК)1(1: )>(Ю

> по.

:(В;:I, 1)11( (."}т>(- j! ко, j l)1: I )0. > за 3:)p вел. -, i!!2 " I . я и ря(.;-((= =;:; 1(с(1(гк((6 С(.E(:,". 1.,е} I Äa()!" (.О(Я ).-,д

>, I >

0 .;()2) НУЮ СТООО j .I !)Ч .">(К ХОЛОСТС "О ХО. Я () о (:: }-(Г) ((КС ();.1.: Ь .(О-"ëй;.. О ) 2 ". К С С)((} (((ГТ 11. 1;: ЕТ С:(и Ф г 1-. () (. (ЕМ ВЕ1! (((") "Р, („! О (() r» Э К (! "-! Т ; >; С К} 1 E - "(! (EI В О"}к:. : .,; и эк j:) -гр(п- з>(зй }>Ty . ."(I! 4 с помо("= ) з -" >, (>ов .(1 -! > Р " - . !c-.

>(„ . (С(1("(1(1 1) Г;(1 (l (, (1 11 .., »!. ((,.(I ° > Г((1 Ei ° }с >1! В

СЛ(, К(С ЬВ(1()И (11(:Г(): ()1:К.) - О,":, ЦЕСТВЛЯ"ТСЯ

1 : (-„" „:,(I: Ii;, 1 . (,, ) И)(! I ()! (1(i. (()Ei!(, (> На BBi(.: . )1 ) >(К.-, I „-;, Е Х Я (., 3 .)),, ((,;. !1:- Ч 1(В Я О (и К M

1211033

Редактор О. Колесникова

Заказ 586/18

Составитель Н. Панов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм толчковой подачи лесопильной рамы Механизм толчковой подачи лесопильной рамы Механизм толчковой подачи лесопильной рамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборуTtem V дованию для продольной .распиловки лесоматериалов
Наверх