Регулирующий клапан паровой турбины

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F01 D1714 (50 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ (21) 3721675, 24-06 (22) 06 04.84 (46) 1 5.02.86. Б}ол. № 6 (71) Производственное об.ьединение турбостроения «Ленинградский металлическии çàвод» (72) Г. А. Ханин, В. А. Пахомов и.В. 1 . Колыванов (53) 621.165 — 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 556224, I<;I. Е 01 D 17/14, 1974.

Патент С111А № 4398393, кл. 60 >657, оп убл и к. 1983. (54) (57) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащий корпус с седлом и буксой, в которой выполнена направляющая расто lка, шток, жестко соединенный с чашкой и снабженный выступом, помещенным с зазором в направ„„SU„„1211421 А ляющуlo расточку с образованием над выступом 1нт(>ка разгрузочной камеры, соединенной через зазор между штоком и буксой с камерой;юнижеHHof давления, и соедините,>ьный канал, в.;одное отверстие которог0 разме цьию на поверхности разгрузочной камеры. oт. ииак>и иигч тем, что, с целью повыпl(нпя падеж ности клапана путем уменьц>ения сгo осевы>; колебаний, соединительнный каiiал выполнен в теле буксы и coooIIl(.li с камерон поl .Нжснного давления, Hxo.ilfo((>гвсрстис канала размещено на бокоьой .1овср(ности разгрузочной камеры ниже тор. а гыс тупа Н1тока в его верхнем положении, а площадь про.(одного сечения зазора между высту юм штока и направля>он(сй ра,точкои оольше площади проходC ного ечсния зазора между штоком и оук- (p сой.

121142!

СOCTÇIIH IC?II A. KB.".IIIIIHIII

Техред И. Нерее Корректор С. Чеl)IIH

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо!1ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 621138

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в систмах пырораспределения турбин.

Цель изобретения — — повышение надежности клапана путем уменьшения его осевых колебаний.

На чертеже приведена конструкция предлагаемого клапана.

Клапан содержит корпус 1 с седлом 2, буксу 3 с направляющей расточкой 4, чашку 5 клапана, жестко закрепленную на выступе 6 штока 7, разгрузочную камеру 8, образованную в расточке 4 оуксы 3 над выступом 6

«соединенную с камерой 9 пониженного давления с помощью выполненного в теле буксь1 3 соединительного канала 10 и с полостью 11 до клапана посредством зазора 12 между выступом 6 штока и буксой 3.

Камера 9 пониженного давления может быагь с000«.сна, на«ример, с деаэраторÎм !

Hp показан), ил«с полостью горячего цромпсрегрсвы.

В I?1110p Отверстие 13 канала 10 выпол-!

le«0 на боковой поверхности разгрузочной камеры 8. Для обеспечения полного ïñðpк!?ыти 1отверс1ия IIO мере 1ц?дьемы чашки кла. .Яна расстояние от верхнего торца выступа 6 цггOKB (при закрытом клапане),(t

HppxIIp к!?О II «входн0го Отверстия 13 лала 10 выполнено меныпе величины хода клапана и не меньше диаметра входного от персти я 3 ка н ал я 10.

Суммарная площадь проходного сечения ка«ал-! 10 «зазора 14 между «током и буксой вьшо IHPHH б0,1ьше площади зазора 12, ЭТО соотношение проходных сечений яв. Яется 1собходимым для ооеспечения снижения Величины под ьемных усилий на штоке клапана в зоне подьемов клапана, лежа1ц«х 10 величины подъема, «р« которой происходит изменение знака подьем«ого ус«ЛИЯ.

Сни>ксниге величины подьсмных усилий в указанной зоне приводит к уменьшению

IIpoH3B0 Iíoé изменения подъемного усилия в зоне изменения знака последнего и, как следствие, к уменьшению интенсивности автоколебаний клапана.

Площа ь зазора 14 между штоком и буксой выполнена меньше площади зазора 12 между выступом 6 штока 7 и буксой 3, что обеспечивает дополнительную разгрузку клапана в зоне его подъемов, лежащих выше подъема, «р« котором происходит из10 менение знака подьемного усилия на штоке клапана.

В результате этого также происходит уменьшение производной изменсния величины подъемного усилия в зоне изменения знака последнего и, как следствие, снижение интенсивности автоколебаний клапана.

Клапан работает следующим образом.

Г!ри закрытом клапане пар поступает в разгрузо шую камеру 8 и полости !! до кланы«а через зазор 12 Ii отводится из н P в к 1 мсp 9 пон ижеп ноl О давления че1? сз канал 10 «14. Пр«этом в камере 8 устанав,1ивыстся давление, примерно равное авленяю в камере 9.

При «Одьеме ссрвомотором {не показан) штока 7 значе11ие давления в камере 8 будеT сохраняться, пока верхний торец выступы 6 штока 7 не сравняется с нижней кромкой входного отверстия 13. 11рн дальней«1ем подъеме штока выступ 6 уменьшает проходш?е сечение каналы 10, отвод пара из камеры 8 «о этой причине уменьшается и давлен«е в ней начинает повышаться, пока выступ 6 полностью HP. перекроет входное Отверстие !3 канала 10. С этого момента в камере 8 устанавливается давление, примерно рав1ое давлени10 в полости 11. Б связи с оп«санным характером изменения давления в

35 :амерс 8 подъемное усилие »а штоке кла11ана до момента перекрытия входногo отверстия 1 3 канала !О выступом 6 будет

"ipHsHIp соответствующего значения усилия для с, I I"-!яя Отсутствия каза н ной 1)аз! р 340 ки, ы затем будет равным ему.

Регулирующий клапан паровой турбины Регулирующий клапан паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх