Интегрирующий акселерометр

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G Ol P 15 08 (21) 3709678/24-10 (22) 30.12.83 (.46) 15.02.86. Бюл. 1(6 (72) В.П. Алексеев .(53) 531.768(088.8) (56) Туричин А.M. Электрические измерения неэлектрических величин.

M, — Ë,; Энергия, 1966, с. 47, рис. 3-6.

Авторское свидетельство СССР

У 637677, кл. G 01 P 15/13, 15.08.77 °

Горенштейн И.А. и др. Инерциональные системы. М.: Советское радио, 1962, с. 126. (54)(57) ИНТЕГРИРУЮЩИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий установленный в корпусе цилиндр с электролитом, в котором размещен проводящий поплавок, привод вращения цилиндра и электролитический преобразователь линейного перемещения поплавка, о тл и ч а ю шийся тем что с

Э Э целью (IQBbfB(eHHH надежности, средняя часть цилиндра выполнена из пористого диэлектрического материала, а пространство между цилиндром и корпусом заполнено электролитом при9 чем электроды электролитического преобразователя линейного перемещения поплавка установлены на внутренней поверхности корпуса, который выполнен герметичным.

1211651

Составитель К. Лукомский

Редактор М. Петрова Техред Т.Тулик Корректор И. Эрдейи

Заказ 636/49 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. У:кгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерению параметров движения, в частности к поплавковым интегрирующим акселерометрам.

Цель изобретения — повышение надежности работы интегрирующего акселерометра.

На чертеже представлена упрощенная конструктивная схема устройства. .Интегрирующий акселерометр содержит неподвижный цилиндр, корпус 1 с размещенной в нем-жйдкостью 2. В корпусе 1 с зазором относительно боковых и торцовых стенок размещены пористый немагнитный неэлектропроводящий цилиндр 3, в последнем с зазором относительно боковых и торцовых стенок размещен электропроводный поплавок 4, плотность материала которого меньше плотности жидкости2.

На внутренней поверхности корпуса 1 размещены кольцевые электроды 5, 6 и 7 мостового электролитического преобразователя 8. На внешней поверхности корпуса 1 по его краям размещены статорные обмотки привода вращения цилиндра 3 — обмотки 9, Ф расположенные под углом 120 относительно друг друга.

К торцам. цилиндра 3 прикреплены два полых короткозамкнутых ротора 10, образующих с выступающими частями корпуса 1 малый зазор цилиндра 3.

Материалом цилиндра 3 служит пористая керамика с размерами пор 0,1—

0,5 мм, Интегрирующий акселерометр работает следующим образом.

111 При подаче в обмотки 9 трехфазного переменного тока вращающее магнитное поле раскручивает роторы 1О и вместе с ними цилиндр 3, который увлекает и раскручивает жидкость 2 1 вместе с поплавком 4, что в конечном итоге обеспечивает гидродинамический подвес поплавка 4.

При наличии линейного ускорения вдоль оси поплавка 4 последний сме211 щается и на выходе электролитического преобразователя.8 появляется электрический сигнал, пропорциональный смещению поплавка (интегралу 5 от измеряемого ускорения). Подвес ци25 линдра 3 относительно корпуса 1 обеспечивается несущей способностью гидродинамических подшипников скольжения, образованных тойким слоем электролита в зазорах между ротора3Q мн 1О и выступающими частями корпуса 1.

Интегрирующий акселерометр Интегрирующий акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх