Бесконтактный двигатель постоянного тока
Изобретение позволяет упростить бесконтактный двигатель постоянного тока за счет того, что последний выполнен на роторе с постоянными магнитами, насосными статорными обмотками (НСО), по меньшей мере одна из которых включена в плечо частотно-независимого моста, выходная диагональ которого подключена к входу линейного усилителя, выход котого соединен с входной диагональю моста, а НСО через управляемый коммутатор подключен к блоку обеспечения начального трогания. 1 ил. (П
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПЛ ЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 К 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЖ (21) 3650070/24-07 (22) 10.10.83 (46) 15.02.86 . Бюл. Ф 6 (72) Л.Я.Волосский и С.A.Àðòàìîíîâà (53) 621.313.333.072.9(088.8)
:(56) Патент США 4080553, кл . 3 18- 138, 1 980.
Патент США В 3597670, кл. 318-138, 1975.
Патент Японии В 30-19704, кл. Н 02 H 29/02, 1975.
Труды ИЭИ, вып. 258, 1975, с. 90-95. (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОС-
ТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение позволяет упростить бесконтактный двигатель постоянного. тока за счет того, что последний выполнен на роторе с постоянными магнитами, насосными статорными обмотками (HCO), по меньшей мере одна из которых включена в плечо частотно-независимого моста, выходная диагональ которого подключена к входу линейного усилителя, выход котого соединен с входной диагональю моста, а НСО через управляемый коммутатор подключен к блоку обеспечения начального трогания. 1 ил. 211838
Составитель В.Тарасов
Техред О.Ващишина Корректор В.Бутяга
Редактор П.Авраменко Заказ 648/58
Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборостроении, в частности для запуска синхронных двигателей с инерционной нагрузкой на валу,, не имеющих и своей конструкции специальных пусковых устройств.
Цель изобретения — упрощение конструктивной схемы бесконтактного двигателя постоянного тока.
На чертеже представлена схема бесконтактного двигателя постоянного тока.
Схема содержит ротор 1 с постоянным.магнитом, две несоосные ста торные обмотки 2 и 3, одна из них.—
3 включена в диагональ частотнонезависимого моста 4, составленного из резисторов 5-7, блок обеспечения начального запуска 8, коммутатор
9, линейный усилитель 10, при этом блок обеспечения начадьного запуска
8 через коммутатор 9 соединен со статорными обмотками 2 и 3, выходная диагональ моста 11 и 12 подключена к входу линейного усилителя 10 выход которого подключен к входной диагонали моста 13 и 14.
Двигатель работает следующим образом.
Пуск двигателя осуществляет путе кратковременного подключения обмотк
3 через коммутатор к блоку начального запуска 8. Поэтому под действием импульса тока ротор устанавливается в положение магнитной оси обмотки 3. Затем на короткое время включают обмотку ? путем подачи. на нее импульса тока через коммута-. тор 9. При повороте ротора в обмотке 3 наводится ЭДС, а в диагонали
11-12 моста 4 — напряжение, которое
5 усиливается усилителем 10. Это напряжение подается во входную диагональ 13 и 14, в обмотке появляется ток, пропорциональный наведенной в этой обмотке ЭДС, ротор трогается с места., Дальнейшее вращение обеспечивается за счет изменения тока пропорционально сигналу ЭДС в обмотке 3 статора.
Упрощение схемы достигается за
15 счет простой схемы управления, отсутствия сложного коммутатора по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
Бесконтакт ный двигатель постоянного тока, содержащий ротор с постоянными магнитами„ насосные статорные обмотки, по меньшей мере од25 на из которых включена в плечо частотно-независимого моста, блок обеспечения начального трогания и управляемый коммутатор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения бесхонтактного двигателя, в него введен линейный усилитель, при этом блок обеспечения начального трогания соединен через управляемый коммутатор со статорными обмотками, 35 а выходная диагональ мостa подклю чена к входу линейного усилителя, выход которого подключен к входной диагонали моста.