Трибометр

 

Изобретение относится к области исследования фрикщюнных характеристик материалов. Изобретение позволяет повысить точность измерения силы трения. Это достигается тем, что улучшается соосность вращения держателя контробразца относительно опор. образцедержателя, выполненных с кольцевыми канавками, за счет установки на образцедержатель дополнительных опор, перекатывающихся по кольцевым канавкам опор. Кроме того, контробразец выполняется в вцце ленты и размещается в трибометре таким образом , чтобы сила натяжения пружин прижю4апа ее к образцу и одновременно обеспечивала контакт между дополнительными опорами и опорами образцедержателя. 2 ил. 01 О to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ИЬ

РЕСПУБЛИК, SU„„121502Î А

gg 4 0 01 Н 19/02

Ф

СЛЕДА

ФЪ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ

И ЛВТСРСИСЬЗУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617380/25-28 (22) 29;06.83 (46) 28.02.86. Вюл. У 8 (71) Ждановский металлургический институт (72) А.В. Радионенко (53) 620. 178.16(088.8) (56) Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Киев:

Наукова думка, 1979, с. 76.

Машина трения МТ-66. (54) ТРИБОМЕТР (57) Изобретение относится к области исследования Арикционных характеристик материалов. Изобретение позволяет повысить точность измерения силы трения. Это достигается тем, что улучшается соосность вращения держателя контробразца относительно опор образцедержателя, выполненных с кольцевыми канавками, за счет установки на обраэцедержатель дополнительных опор, перекатывающихся по кольцевым канавкам опор. Кроме того, контробразец выполняется в виде ленты и размещается в трибометре таким образом, чтобы сила натяжения пружин прижимала ее к образцу и одновременно обеспечивала контакт между дополнительными опорами и опорами образцедержателя, 2 ил.

1215020

Изобретение относится к устройствам для испытаний материалов и может быть использовано для исследования фрикционных характеристик материалов., 5

Цель изобретения — увеличение точности, трибометра.

На фиг. 1 показана принципиальная схема трибометра на фиг. 2—

) трибометр,общий вид.

Трибометр.состоит из держателя 1 контробразца, в котором установлены четыре шпильки 2-5, через три шпильки 2-4 и образец 6 перекинута гибкая лента 7, натяжение которой обеспечивается пружинами 8. На концах ленты

7 закреплены планки 9, которые служат для соединения ленты 7 с пружинами 8 и через две серьги 10 и со шпилькой 5. Образец устанавливается в центрах 12 и 13 образцедержателя, причем центр 12 расположен в шпиндел привода (не показан) и является ведущим, а центр i3 установлен неподвижно и имеет кольцевые про1 точки

Опоры 14 н 15 могут быть выполнены, например, в виде шариковых подшипников, во вйутренние кольца которых запрессованы центры 12 и 13, 30 а на наружные напрессованы кольца с проточками, причем наружные кольца застопариваются.

Для передачи крутящего момента в центр 12 запрессован поводок 16.

Свободное качание держателя 1 контробразца вокруг оси центров 12 и 13 обеспечивается благодаря наличию четырех дополнительных опор 17, например шарикоподшинников, установленных на осях 18 и обкатывающихся по наружным поверхностям опор 14 и

15 (по кольцевым проточкам) центров

12 и 13. Опоры 14 и 15 закреплены в неподвижных кронштейнах 19 и 20.

Для компенсации момента трения, возникающего между лентой 7 и образцом 6, служат пружина 21 и механизм

22 натяжения. С держателем 1 контробразца связана рамка,23, взаимодействующая с пружиной 21 и датчиком 24, измеряющим силу трения.

Трибометр работает следующим образом.

Образец 6 устанавливают в центрах 12 и 13 так, чтобы поводок 16 мог передавать крутящий момент.

Ленту 7 с закрепленными на ее концах планками 9 накладывают рабочей стороной на образец 6.

Держатель 1 контробраэца устанавливают на опоры 17 так, как показано на фиг. 1. Левый конец ленты 7 заводят наверх: и на концы планок 9 надевают пружины 8. С помощью специального приспособления (не показано) пружины 8 растягивают, правый конец ленты 7 подтягивают кверху и через серьги 10 и 11 соединяют со шпилькой S. После освобождения пружин 8 от действия натяжного приспособления происходит натяжение ленты 7, чем создается необходимая нагрузка на образец 6.

После этого рамку 23 соединяют с пружиной 21 и вводят в контакт с датчиком 24 измерения силы трения между образцом 6 и лентой 7 при испытаниях. Перемещение на некоторый угол рамки 23 (в соответствии с характеристикой пружины 21) фиксируется датчиком 24 и регистрируется соответствующей аппаратурой.

Формула изобретения

Трибометр, содержащий образцедержатель, установленный в опорах с возможностью вращения, держатель контробразца, размещенный на направляющих, привод вращения держателя образца,узел измерения силы трения и узел нагружения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности, он снабжен дополнительными опорами, установленными на держателе контробразца параллельно оси вращения образцедержателя, симметрично оси симметрии трибометра, контактирующими с опорами образцедержателя, последние выполнены с кольцевыми про-! точками, контробразец выполнен в виде ленты, размещенной оппозитно дополнительным опорам, а узел нагружения выполнен в виде упругого элемента, соединяющего конец ленты с держателем контробразца.

1215020

ВНИИПО Заказ 902/Ы

Тиран 778 Подписное филиал ППП "Патент", г.Узтород, ул.Проектная, 4

Трибометр Трибометр Трибометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх