Морская буровая установка

 

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ()) 4 В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758367/27-11 (22) 12.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. N 9 (72) О.М. Менчиц и С.О. Менчиц ! (53) 629.124.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

;У 188414, кл. В 63 В 35/44, 1963. (54) (57) МОРСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая выполненный в виде тора понтон переменного водоизмещения,,связанный с якорной системой и не .сущий на себе буровую вышку с бурильной колонной, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучше ния эксплуатационных характеристик, она снабжена центральным веретенообразным корпусом, имеющим продольное осевое отверстие для бурильной колонны, расположенным -внутри упо . мянутого тора и связанным с ним по" средством разъемного переходного устройства, при этом указанный центральный корпус снабжен движителями его вращения относительно вертикальной оси и фиксирующими устройствами для соединения с бурильной колонной. "

1 121

Изобретение относится к средст= вам разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных под дном морей и водоемов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показана морская буровая установка, вид сбоку; на фиг. 2то же, план (грузовая конструкция не показана) .

Морская, буровая установка состоит из секционных понтонов. Один из них в форме тора !, состоящего иэ сек» ций 2, снабжен якорным устройством

3, грузовым устройством 4, состоящим из системы стрел 5, разъемного переходного устройства 6 н волноотбойного козырька 7. Другой понтон, расположенный соосно с тором 1 и связанный с ним периодически при помощи переходного устройства 6, выполнен в виде веретенообразного центрального корпуса 8 с продольным отверстием 9, снабжен движителем

10 с реактивными соплами 11 и анто- номной системой энергетического обеспечения, расположенной в отсеках центрального корпуса 8.

Корпус 8 снабжен также устройст вом 12 для захвата и автоматической стыковки буровых труб 13 и имеет специальнные отсеки (секции) для размещения запаса труб 13.

Морская буровая установка рабоI тает следующим образом.

Оба устройства, тор I и централь" ный корпус 8 доставляются на плаву.

Тор 1, состоящий из секпий 2, может буксироваться как посекцйонно и монтироваться на месте, так и в собранном виде. Секции 2 и их отсеки предназначены для размещения энергетического оборудования, жилых отсеков, а также хранения добываемой продукции, кроме того, он служит приг .I чальным и оградительным сооружением с волноотбойным козырьком 7. На нем может располагаться вертолетная площадка, установлено грузовое устройство 4 ° 3a счет системы балластировки

Предлагаемая конструкция морской, буровой установки позволяет повысить эффективность бурения скважин, сни45 зить металлоемкость устройства и энергозатраты, повысить технику бе50

5895 1 секций (отсеков) и якорного устройства 3 тор 1 устанавливается, a его вертикальная ось стабилизируется над заданной точкой бурения.

Центральный корпус 8 доставляется также:на плаву в горизонтальном положении, что возможно за счет его системы дифферента, после чего этой же системой его устанавливают в вер10 тикальное положение, а оси тора 1 и корпуса 8 совмещаются при помощи переходного устройства 6; осуществляющего временную связь между ними.

Корпус 8 снабжен отверстием 9, в которое устанавливаются буровые тру.бы 13. При помощи устройства 12 осуществляются их захват и автоматическая стыковка. В целом он . выполняет функции буровой вышки, но

"опрокинутой на 180, а также служит для размещения системы энергетического обеспечения, запаса буровых труб 13 для промывочного раствора, балласта и,устройства. для его

25 перекачки, добываемого продукта. Кор пус 8 снабжен также движителем 10 с реактивными соплами 11, которыми после удаления переходного устройства 6 осуществляется вращение корпу30 са 8 и бурение скважины. При помощи грузового устройства 4 и его стрелы

5 осуществляется перенос буровых труб 13 с морского транспорта (либо из отсеков центрального корпуса 8) для установки в отверстие 9, в ко35 тором при помощи устройства 12 осуществляется захват и автоматическая стыковка буровых труб 13.

При модернизации корпус 8 или его нижняя секция может погружаться вдоль колонны буровых труб для их осмотра и ремонта,, т.е. превра щаться в глубоководный аппарат..

° . 1215895

Составитель О, Аргасов

Редактор Н. Егорова Техред Т.Тулик Корректор И.Муска

Заказ 937/14 Тирак 422 . Подписное

ВНИИПИ Государтсвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская буровая установка Морская буровая установка Морская буровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх